Пенсионный советник

Шансон непобедим

Успешная Дина Гарипова, внезапные Стас Михайлов, PSY, Noize MC и новые старые The Beatles в апрельских чартах iTunes

Анастасия Лисицына 26.04.2013, 17:13
Григорий Лепс второй месяц удерживается на первых местах в хит-параде iTunes Сергей Карпов/ИТАР-ТАСС
Григорий Лепс второй месяц удерживается на первых местах в хит-параде iTunes

Успешная Дина Гарипова, внезапные Стас Михайлов, PSY, Noize MC и новые старые The Beatles в апрельских чартах iTunes.

Российский хит-парад iTunes начинает приходить в себя после болезней роста: всемирный сервис по продаже аудиотреков начал работать в самом конце минувшего года, в связи с чем его российские чарты в первые месяцы были подвержены эффекту внезапности. С разбегу на высокие места вырывались зачастую не самые громкие музыканты, а затем также стремительно исчезали. Вероятно, это было обусловлено заключением музыкантами контрактов с аудиосервисом: принадлежащий компании Apple интернет-магазин обычно сопровождает появление новичков небольшой рекламной кампанией.

В апреле наконец ситуация начала исправляться: российский пользователь выделил для себя несколько имен, за которые проголосовал рублем. Например, Джастин Тимберлейк с пластинкой-камбеком «20/20 Experience», рэпер Баста с пластинкой «4», новые записи Depeche Mode и Земфиры.

Внезапных артистов в этом месяце два: Стас Михайлов с альбомом «Джокер», в начале апреля стартовавший со странного для него девятого места, и затем выбывший из десятки и его почти полная противоположность — рок-рэпер Noize MC, выпустивший материал своей первой группы Protivo Gunz (название команды и дало заглавие альбому). Ему удалось в середине апреля стартовать ровно с середины чарта — с пятой позиции. Затем обоих и след простыл.

В чарте песен лидерство весь месяц держала певица Натали, новое воплощение поселкового русского попа с гимном сильному полу «О боже, какой мужчина».

«Ты ворвался в жизнь мою нежданно», — первые слова стали для певицы пророческими: на третью неделю ее с первого места довольно невежливо спихнул «Gentlemen», новый сингл южнокорейского рекордсмена PSY, несколько месяцев назад заразивший весь мир песней «Gangnam Style».

Куда более заслуженным выглядит старт со второй позиции «What if» Дины Гариповой — песни, с которой российская певица поедет на «Евровидение». В середине месяца она переместилась на нестыдную четвертую.

С пятого места стартовал в начале месяца «Четвертый троллейбус» — новый сингл группы «Мумий-тролль», уже вошедший в саундтрек к мультфильму «Ку! Кин-дза-дза». Через неделю он переместился на девятую позицию, что не так уж плохо с учетом уже заметного скептического отношения российского слушателя к героям так называемого рокапопса 2000-х. Так, альбом «Би-2 с Симфоническим оркестром», плавно теряющий позиции в марте, в апреле попрощался с чартом, будучи на восьмом месте. Также плавно двигалась вниз и песня поп-рэпера Тимати «Лондон», записанная с участием Григория Лепса.

Интересно, что в альбомном чарте Лепс практически безраздельно царил почти весь апрель (как, собственно, и в марте). В первую неделю апреля его отодвинула на вторую позицию «Delta Machine», новая пластинка Depeche Mode, в последнюю — альбом рэпера Басты, однако ниже второй позиции хриплоголосый певец так и не опустился. В отличие, скажем, от Земфиры с её новым альбомом «Жить в твоей голове», встретившей апрель на бронзовой третьей позиции, затем сместившейся на шестую, а потом исчезнувшей из десятки. Примерно таким же шагом снижался и Джастин Тимберлейк — с пятой позиции в начале на девятую к середине и тоже на вылет. Depeche Mode сопротивлялись куда больше: с первого места на второе, затем на седьмое; англичане вряд ли пропадут из десятки и в мае — в России их любят и ценят. Доказательством тому — альбом «Music For the Masses» 1987 года, внезапно пробивший чарт на третьей неделе апреля сразу с пятой позиции.

Есть в числе успешных новичков чарта и еще один симпатичный классик — «Let It Be... Naked». Это ремикс культового альбома The Beatles 1970 года «Let it be», перевыпущенный в оригинальном виде. То есть с тем порядком песен и теми аранжировками, какие хотела группа, а не ее менеджмент, с которым у группы к моменту записи альбома отношения совсем перестали складываться. Перевыпуск был осуществлен в 2003 году по инициативе Пола Маккартни. В апреле альбом стартовал с четвертой позиции, сместившись затем на восьмую.