Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Родная кровинушка

На кинофестивале «Сандэнс» корейский режиссер Пак Чан-Ук представил фильм «Стокер» с Николь Кидман и Мией Васиковской

На американском кинофестивале «Сандэнс» корейский режиссер Пак Чан-Ук представил фильм «Стокер» с Николь Кидман и Мией Васиковской. Одна из самых многообещающих внеконкурсных премьер стала американским триумфом автора «трилогии о мести» («Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»), который снял свой первый англоязычный фильм.

В день своего восемнадцатилетия Индия (Миа Васиковска) остается без отца, трагически погибшего Ричарда Стокера (Дермот Малруни). И без того непростые отношения с матерью (Николь Кидман) усложняются с появлением на похоронах Чарли Стокера (Мэттью Гуд) — брата покойного, о существовании которого девушка никогда не слышала. Тот утверждает, что провел восемнадцать лет в путешествиях по всему миру. Новоявленный дядя стремительно располагает к себе вдову (в браке она явно не была счастлива), вселяется в дом и настойчиво пытается свести дружбу с Индией.

«Нам не надо становиться друзьями, — срезает племянница. — Ведь мы семья».

Мастер историй о природе насилия смешивает синефильские и общекультурные ингредиенты, Хичкока — с корейским хоррором, семейную драму — с американской готикой. Родной дом здесь оборачивается проклятым родовым гнездом, в комнаты и подвалы которого возвращаются призраки прошлого. Индия вслушивается в шорохи и скрипы, в звуки, окружающие ее в саду. Плеер ее матери, ожидающей желанного незваного гостя под незамысловатую французскую песню, вступает в конфликт с музицированием вечерами на рояле.

Время под крышей дома и в саду словно остановилось в условных 1950-х: легкие платья, воротнички, белоносые ботиночки одного и того же фасона, которые именинница ежегодно обнаруживала в перевязанных лентой коробках, пока очередная не оказалась пустой в день смерти отца. Понять, что поместье окружено современным миром, можно, только когда Индия посещает школу, где обычные американские хулиганы пытаются третировать чересчур выбивающуюся из их среды обитания одноклассницу. Попытка приводит к одному из самых эффектных крупных планов в картине: точилка снимает с острого карандаша обагренную стружку.

Запоминающихся сцен хватило бы на пяток интеллектуальных фильмов ужасов и триллеров.

Вот паук поднимается по ноге Индии. Вот она, совершенно комически отвергшая желтый зонт из рук назойливого родственника, стоит в дверном проеме, пока дождевая вода капает с ее волос и платья на пол, ровно как в одном из примерно ста азиатских хорроров про мертвых девочек. Когда же под душем Индию настигнет один из изменяющих ее природу моментов, может показаться, что темные волосы отрастают на глазах. И в то же время это, конечно, хичкоковский душ с неминуемой шторкой.

Пак Чан-Ук собирает конструкцию, тщательно подгоняя детали. Ни лишнего жеста, ни лишнего звука. Саундтрек в этой картине не менее важен, чем до неприличия идеальная картинка, над которой поколдовал постоянный соратник корейского режиссера, оператор Чон Чон-Хун. Это даже не саундтрек, а звуковой ландшафт, выстроенный композитором Клинтом Мэнселлом.

Другой композитор — Филлип Гласс — написал для фильма несколько пьес, в том числе ту, что в четыре руки играют герои Васиковской и Гуда.

Казалось бы, что может быть пошлее, чем зарифмовать подобный экзерсис с сексуальным пробуждением, но это другой случай.

Здесь все чрезмерно и в то же время сдержанно. Как чрезмерны и сдержанны артисты, конкурирующие в том, как, используя минимум жестов и мимических нюансов, создать необходимый в страшной сказке ореол загадочности вокруг своих героев.

А это именно что страшная сказка про родственные связи. Автор сценария Уэнтуорт Миллер (актер и звезда сериала «Побег») отрицает любую связь своих Стокеров с Брэмом Стокером, но сложно избавиться от навязчивого ожидания: вдруг кто-нибудь из обитателей дома покажет клыки. Тем более что у режиссера кровопийцей может оказаться даже католический священник, как это случилось в его прошлом полнометражном фильме «Жажда». Остры ли зубы Стокеров или нет, неважно: в любом случае скорее они разорвут жизнь, чем наоборот, как желает мать дочери. Она носит ту же фамилию, но в ее жилах не течет та же кровь – редко, когда это оказывалось так важно для принадлежности к семье.

Новости и материалы
Эксперт объяснил слова Трампа о «краже гиперзвука» Россией
В МИД РФ заявили, что Россия и Иран намерены совместно бороться с санкциями
Московский пенсионер окурком сжег электровелосипед курьера
Путин высказался о «хомячащих за обе щеки» украинских властях
Глава МИД Китая и госсекретарь США провели переговоры
Врачи достали сотни клещей из уха девочки, которая жаловалась на постоянные боли
Лавров назвал условие для восстановления диалога с США
В МИД России заявили о готовности РФ к нормализации отношений с Грузией
Полиция не нашла нарушений в свадьбе детей в Астрахани
Changan уличил клиента в инсценировке брака в автомобиле
Чемпиона мира из России дисквалифицировали за допинг
Симулянт угрожал обращением в суд после «падения» на льду возле школы в Ленобласти
В Краснодаре арестовали летчика гражданской авиации
Более 10 мирных жителей ранены при обстреле Горловки со стороны ВСУ
На фоне обрушения рынка России автодилеры начали сокращать сотрудников
Генсек СНГ заявил, что Запад не имеет права учить страны содружества выборам
Полина Диброва рассказала о борьбе с лишним весом
Венгрия потребовала гарантий, что ей не навредят действия Украины
Все новости