Пенсионный советник

Настоящие сумасшедшие не орут

В прокат выходит фильм «Мой парень — псих» Дэвида О. Расселла

Владимир Лященко 21.11.2012, 13:42
__is_photorep_included4861837: 1

В прокат выходит романтическая трагикомедия «Мой парень — псих» с Брэдли Купером, Дженнифер Лоуренс и Робертом де Ниро.

Отправленный на восемь месяцев в психиатрическую лечебницу школьный учитель Пэт Солитано (Брэдли Купер) зачитывает перед окном любовно-покаянное послание к жене, бодрится на групповой терапии и тайком выплевывает таблетки, но вопреки уговорам врачей мать (Джеки Уивер) забирает его из больницы под собственную ответственность. Крайне эмоциональный вследствие отказа от препаратов Пэт одержим воссоединением с супругой, но выясняется, что ее от него ограждает судебное предписание. Чтобы как-то отвлечь экс-пациента и уберечь от возвращения в палату, лучший друг знакомит его с Тиффани (звезда «Голодных игр» Дженнифер Лоуренс) — та потеряла мужа и тоже плохо ладит с реальностью.

Роман про любовь и шизофрению (оригинальное название «Silver Linings Playbook» можно буквально перевести, как «Сборник лучиков надежды») экранизировал мастер многофигурных композиций и историй про путанные отношения Дэвид О. Расселл. Его комедийный боевик «Три короля» про поиски солдатами золота Хусейна с Джорджем Клуни в главной роли оборачивалась гуманистическим памфлетом. Во «Взломщиках сердец» частные сыщики-экзистенциалисты брались за расследование «странных» совпадений, превращая повседневность в сеть абсурдных обстоятельств. А основанный на реальных событиях «Боец» с Марком Уолбергом и Кристианом Бэйлом в ролях братьев-боксеров был номинирован на шесть «Оскаров» и получил два — за роли второго плана.

Комедийное в новом фильме Расселла забавляет, болезненное беспокоит, их смешение приятно удивляет.

Смешно, конечно, когда Пэт врывается в спальню родителей в 4 утра, чтобы пожаловаться на Эрнеста Хемингуэя. Но когда эта сцена повторяется и развивается до форменного безумия в связи с поисками свадебной кассеты? Плюс режиссер всячески подчеркивает характер заболевания главного героя кинематографическими приемами: крутит камеру, ищет ракурс потревожнее, не вдается в детали предыстории, а выдает их порционными флешбэками, каждый из которых добавляет важный элемент в общий паззл.

Чаще всего в кино шизофреники — это такие сложно организованные интеллектуалы с проблемами, хотя на самом деле болезнь не выделяет умников.

Пэт, даром что преподаватель истории, за Хемингуэя берется только после клиники: «Прощай, оружие» входит в программу, по которой учила детей любимая жена. Как только переворачивается последняя страница, книга со звоном вылетает в окно. Пэт в гневе: он пытается найти в мире опору для светлого будущего, старается быть позитивным, цепляется за те самые лучики надежды, а мерзавец Хемингуэй убивает в финале возлюбленную героя! И эту книжку дают читать подросткам?! Смех, конечно, но парня понять можно.

Душевнобольной в качестве главного героя ромкома — это еще полдела: окружение подобрано соответствующее, так что быстро понимаешь, насколько непросто должно было быть герою и до инцидента, который довел его до дурдома.

Собственно, душевно здоровых здесь нет.

Отец (Роберт де Ниро), фанатичный болельщик местной футбольный команды «Орлы» из Филадельфии, работал на стадионе, но частенько избивал болельщиков чужих команд и теперь сидит дома, ставит деньги на победы любимцев и соблюдает мудреные ритуалы, чтобы приманить удачу.

Лучший друг изображает счастливого семьянина, а сам лупит стены в гараже под Metallica и Megadeath, чтобы снять напряжение. И тут еще Тиффани: то разрыдается, то предложит переспать, то выскочит наперерез из-за дерева во время утренней пробежки. Актерский потенциал Лоуренс продемонстрировала еще в независимой драме «Зимняя кость», теперь в статусе восходящей звезды закрепляет успех.

То, что с Купером они составляют органичный дуэт, становится понятно с первой же сцены, когда парочка оживляет скучный семейный ужин, вырулив на объединяющую двоих тему: «Галоперидол? Меня от него плющит». — «Точно. А клозапин принимал?» И далее по тексту. Играя людей с проблемами, оба удачно избегают дурного голливудского драматизма, вытаскивают безумие не истериками и гримасами, а бесовщинкой в глазах и психофизиологией. В безумном на всю голову мире поорать может каждый, а от настоящих сумасшедших требуется что-то большее, и у этих ребят оно есть.