Пенсионный советник

Как в цирк сходил

В прокат выходит «Мадагаскар 3»

Максим Эйдис 07.06.2012, 10:34
__is_photorep_included4615849: 1

Сегодня в прокат выходит «Мадагаскар-3», в котором ставшие трехмерными животные отправляются в казино, а попадают в цирк. Как, впрочем, и зрители картины

В Африке хорошо, но дома лучше: четверо зверей из Нью-Йоркского зоопарка только и мечтают о том, чтобы вернуться к родным вольерам. Но возвращение будет долгим: для начала льву Алексу, жирафу Мелману, зебре Марти и бегемотихе Глории предстоит оказаться в Монте-Карло, где вместе с пингвинами они устроят в казино жуткий переполох. В погоню за ними отправляется сама капитан Шантель Дюбуа, инспектор службы по контролю над животными. Роковая женщина твердо намерена поймать друзей, но руководят ею вовсе не служебные инструкции: зловредной даме, повадками напоминающей паука, вздумалось заполучить для своей охотничьей коллекции недостающую львиную голову, а шикарная шевелюра Алекса пришлась ей по вкусу. Друзья спасаются бегством и по воле случая оказываются в поезде цирковых животных, мечтающих как можно скорее добиться признания и отправиться в мировое турне. Но сначала им всем вместе придется покорить Европу, что будет непросто, ведь дела у цирковой труппы идут из рук вон плохо…

От третьей части самого кассового мультфильма DreamWorks трудно было ожидать жанрового прорыва. Его и не произошло: новый «Мадагаскар», несмотря на мучительно долгий период съемок и сразу трех режиссеров и сценаристов, не отличается ни принципиально иной прорисовкой, ни изобретательностью, ни тем более чувством меры.

По сути, третья часть приключений заблудших животных осталась тем же, чем были две предыдущие: красочной и яркой приключенческой мультяшкой с не слишком симпатичными героями и детсадовским уровнем шуток. Впрочем, в новом «Мадагаскаре» героев прибавилось:

в цирке неудачников, где оказывается наша четверка, всем заправляет депрессивный русский тигр Виталий (который когда-то не смог пролезть сквозь горящее кольцо и теперь заливает тоску борщом)

с молчаливого согласия миловидной гимнастки Джии, морского котика Стефано и гигантской медведицы Сони, разъезжающей, конечно же, на крошечном трехколесном велосипеде. Плюс главное зло теперь персонифицировано — в образе гротескной француженки Дюбуа, которая не только носится на мотоцикле и палит во что ни попадя, но еще и поет, успешно подражая Эдит Пиаф.

Характеры развиваются: Виталий должен за время фильма вновь обрести веру в себя, король Джулиан — покорить сердце Сони, а лев Алекс — научиться цирковому мастерству, но отдельные персонажи и их истории здесь оказываются вторичны. В новом «Мадагскаре» форма на редкость соответствует содержанию; благодаря удачно использованному формату 3D мультфильм о цирковых приключениях

больше всего походит на яркий и, бесспорно, захватывающий аттракцион, в котором разноцветная мешанина трехмерных спецэффектов и беспрерывная эквилибристика (здесь все летает, носится, прыгает или кувыркается) ослепляют настолько, что любые сомнительные номера в духе клоунов Бима и Бома легко сходят труппе с рук.

Наконец-то найдя «свою тему», создатели «Мадагаскара» уже не могут остановиться, наворачивая один на другой все новые акробатические номера на фоне туристических европейских видов. Выглядит, безусловно, эффектно, но в итоге энергичный поток трюков вытесняет из фильма не только любой смысл, но и любое содержание: не так уж и важно, как разворачивается сюжет, куда интереснее то, какой номер тебе покажут следующим. Впрочем, детям новый «Мадагаскар», скорее всего, понравится; а недовольным взрослым не стоит забывать о том, что и само кино когда-то родилось в цирке — всего лишь как смешной аттракцион для увеселения непритязательной публики.