Пенсионный советник

Тройной Бекмамбетов

Российский бокс-офис снова возглавили «Елки 2»

«Парк культуры» 27.12.2011, 11:01
kinopoisk.ru

Прошедший уикенд в прокате России прошел под знаком Тимура Бекмамбетова – в его ипостаси продюсера: сразу три фильма, в работе над которыми он принимал участие, заняли первые три места. Лидером остались «Елки 2» — за вторые выходные они собрали примерно 155 млн рублей, а их общая выручка за две недели достигла почти 470 млн ($15,5 млн). С учетом того, что новогодние праздники уже на носу, а отобрать у картины её полторы тысячи экранов кинотеатры просто не успеют, у вторых «Елок» есть все шансы как минимум повторить результат первых ($22,7 млн) – или даже превзойти его. С учетом небольшого бюджета (около 150 млн рублей — $5 млн), о том, чтобы окупить проект и найти деньги на следующие «Елки», Бекмакмбетову беспокоиться не стоит. «Елки-3», кстати, обещают выпустить в 2013 году, пропустив один год.

Второе место досталось мультфильму «Смешарики. Начало» (его сопродюсером была студия «Базелевс» всё того же Бекмамбетова): приквел к популярному мультсериалу заработал за уикенд примерно 117 миллионов рублей – не столь великая цифра, как ожидалось, но круглые животные своё еще возьмут (все помнят о каникулах?)

Фантастический триллер «Фантом» (и снова продюсер – Бекмамбетов) занял третье место, собрав чуть больше 100 млн рублей. Как себя покажет этот фильм о приключениях американцев в разрушаемой инопланетянами Москве – непонятно. Может и выстрелить – благодаря длинным выходным.

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» — четвертая часть боевика с Томом Крузом в главной роли на этот раз заняла лишь четвертое место: около 85 млн рублей за выходные и 300 млн рублей всего в России. Мировые сборы картины, впрочем, уже дотянули до $216 млн. Фильм «Высоцкий: Спасибо, что живой» на третьей неделе выручил всего около 25 млн рублей – прокатчики отбирают у него экраны, отдавая их новым релизам. Но за три недели картина успела собрать вполне достойную выручку — 844 млн рублей; хватит ли этого, чтобы окупить производственные и рекламные затраты – пока не очень понятно.