Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Возвращение английской королевы

В Москве выступила группа Morcheeba

Алексей Крижевский 20.10.2011, 15:55
__is_photorep_included3807422: 1

В Москве выступила группа Morcheeba. На сцене клуба Arena Moscow коллектив появился в золотом составе – во главе с певицей Skye, с которой группа начинала свою деятельность. Программа концерта в связи с этим тоже была по преимуществу ностальгической.

В Москву группа Morcheeba приехала представлять свой прошлогодний альбом «Blood Like Lemonade», на котором воссоединилась с певицей Скай Эдвардс, выступавшей с ними с момента основания группы и до 2005 года. Для турне в честь альбома были выбраны песни из их совместного репертуара, то есть с трех первых альбомов и последнего по времени – к огромной радости поклонников, до краев заполнивших здоровенный московский клуб.

Концерт открылся песней «The Sea» с альбома «Big Calm» (1998). Чернокожая красавица Эдвардс вышла на сцену в умопомрачительном красном платье со шлейфом, которое раздувал поток воздуха.

Не было никаких сомнений, что королевой этого вечера будет именно она, а остальные лишь свита, которая «играет» свою королеву.

Та в ответ в течение всего концерта мило шутила, гладила по голове гитариста (и автора песен) Росса Годфри, задавала залу игривые вопросы про легкие наркотики и весело хихикала, оттеняя своими шутками чувственный пафос песен своей группы. И, кажется, не слышала довольно посредственного звука, «притопившего» ее далеко не самый слабый голос.

Вообще, история с нынешним туром Morcheeba – это своего рода сказка со счастливым продолжением. Группа была основана в самой середине 90-х братьями Россом и Полом Годфри, пригласившими на роль фронтвумен очаровательную молодую певицу Скай Эдвардс. Это было время юности трип-хопа – музыкального направления, исповедовавшего шагающий ритмический рисунок, а также теплые и темные краски в мелодике. Рядом с нашими героями вовсю трудились корифеи стиля, Massive Attack и Portishead; братья же напряженно выбирали, кем им быть. Они записали с Эдвардс четыре альбома – последний их них, «Charango», группа представила на своем первом концерте в Москве в 2002 году. После того тура они расстались без особых комментариев, так что поклонникам осталось только гадать, что можно было не поделить с такой красотой, к тому же настолько музыкально одаренной.

Братья, впрочем, никогда особенно не скрывали, что Morcheeba является их личным продюсерским проектом — потому они вольны приглашать и увольнять музыкантов буквально по велению своих левых ног.

И надо думать, успели пожалеть о таком решении. В разлуке Годфри записали два альбома – «Antidote» c вокалисткой Дэйзи Марти и «Dive Deеp», на котором почти каждую песню исполнял отдельный приглашенный вокалист; были ли эти работы успешными – вопрос дискуссионный. Говоря чуть более определенно, эти две пластинки отнюдь не прогремели. В отличие от двух сольных работ Скай: и дебютный «Mind How You Go», и последовавший через три года «Keeping Secrets» были приняты и критикой, и слушателями с большим энтузиазмом. Хорошенько подумав, братья предложили Эдвардс мировую, выразившуюся в записи «Blood Like Lemonade».

К их чести надо сказать, что, во-первых,

вещами с новой пластинки группа не злоупотребляла

(как часто бывает с западными музыкантами, для которых Москва лишь один из многих городов в расписании), а во-вторых, уровню старых добрых вещей середины-конца 90-х они вполне соответствовали – хит «Part of the Process» сменился заглавной вещью с нового альбома, публика в обоих случаях охотно подпевала – чувства неловкого контраста не возникало. Равно как и в случае с кавер-версией песни «Coming Into Los Angeles», написанным звездой американского фолка 60-х Арло Гатри. «Crimson», мощный боевик из последнего альбома, сменился старинным, полным саспенса номером «Trigger Hippie» – и снова никакого диссонанса.

Конечно, вся композиция вечера была заранее срежиссирована – желающие могли найти в интернете список песен, которые составляли предыдущие концерты тура и убедиться, что группа не отступила от них ни на шаг. Впрочем, нет – уже во время биса, перед тем как грянуть на самый последок боевиком 1999 года «Roma Wasn't Built In a Day», Скай Эдвардс пообещала визжавшей и топавшей публике нечто особенное, предназначенное только для москвичей – и затянула «From Russia With Love». И, судя по тому, с какой мощью это милое посвящение было исполнено, даже в случае повторного расставания с братьями-продюсерами эта девушка точно не пропадет.