Пенсионный советник

Старый «Король-лев» не испортил бокс-офис

Лидером проката США стала трехмерная версия мультфильма «Король-лев»

«Парк культуры» 19.09.2011, 14:59
boxofficemojo.com

Главной сенсацией американского проката на прошедших выходных неожиданно для всех – в том числе и для компании «Дисней» — стал мультфильм «Король-лев». Да-да, тот самый, что вышел на экраны еще в 1994 году, собрал довольно приличную по тем временам выручку ($825 млн), получил два «Оскара» (за музыку Ханса Циммера и песню Элтона Джона) и, как оказалось, пользуется популярностью до сих пор.

Переделанный в модное 3D рисованный мультфильм знаменитой кинокомпании занял первое место в прокате США за уикенд, заработав $29,3 млн – вдвое больше самых смелых прогнозов от самых смелых киноаналитиков. Правда, «Дисней» не забывал о «Короле-льве» все эти 17 лет: было издано специальное издание с добавленными сценами, фильм переработали под стандарт IMAX, по его мотивам был создан один из наиболее кассовых бродвейских мюзиклов, да и продажа прав на игрушки и сопутствующие товары только за первый год после премьеры принесла примерно $2 млрд. Отметим, что количество кинотеатров, в которых показывали обновленную картину, было не очень большим – 2,33 тысячи, меньше, чем у продюсерского проекта Бекмамбетова «Аполлон 18.

На фоне достижений «Короля-льва» остальные картины, добравшиеся до вершины рейтинга, выглядят очень невзрачно. Второе место занял лидер прошлой недели «Заражение» Стивена Содерберга: $14,5 млн за уикенд и $48,5 млн общей выручки за две недели – при 60-миллионом бюджете. С третьего места стартовал «Драйв», за который Николас Виндинг Рёфн получил на Каннском кинофестивале этого года приз за лучшую режиссуру – фильм заработал за выходные $11 млн.

Четвертое место досталось «Прислуге», которая довела общую выручку до $153 млн (при 25-миллионом бюджете) – из них на прошедший уикенд пришлось $6,4 млн. Пятое место, заработав $5 млн, завоевал триллер «Соломенные псы» Рода Лури – ему удалось вытеснить из первой пятерки комедию Дугласа Макграта «Я не знаю, как она делает это» с Сарой Джессикой Паркер в главной роли ($4,5 млн за уикенд).