Пенсионный советник

Повесь диджея и будет праздник

В Москве выступили Panic! At The Disco

Ярослав Забалуев 10.05.2011, 10:03
АННА ГАВРИЛОВА

В московском клубе Gaudi Arena выступили неожиданно живучие герои эмо-рока нулевых Panic! At The Disco.

Около десяти лет назад, когда клуб Gaudi Arena только появился, самое удивительное в этом предприятии было то, что там не проводилось больших живых концертов. Одна из самых больших на тот момент площадок в городе предпочитала гитарным группам драм-н-бэйс, техно и прочий рейв. Сейчас дефицита в больших площадках нет — есть «А2», есть Arena Moscow, Milk, «Точка», наконец, — выбор на любой вкус, наметился даже некоторый раздел сфер музыкального влияния. И вот тут-то Gaudi решил сделать ход конем и расширить свой музыкальный профиль, начав приглашать гитарные группы.

Короче говоря, вчера здесь выступила группа Panic! At The Disco, и лучше учредители площадки выдумать, конечно, не могли — если бы коллектива с таким названием не было на свете, то по случаю его стоило бы изобрести.

Примерно с семи до восьми вечера опустевшую Марьину рощу то и дело пересекали небольшие группы подростков — можно было предположить, что где-то у платформы «Станколит» состоится представление по случаю Дня Победы для прогрессивной молодежи. Почти так и было, и этой самой молодежи набралось столько, что клуб еле-еле смог впустить всех желающих — кажется, лимит вместимости повысился минимум до полутора тысяч человек.

Когда же музыканты (почти точно по расписанию) вышли на сцену и с ходу разогнали повисшее ожидание, грянув «Ready To Go», тяжелее всего, кажется, пришлось охране, делившей заводское помещение на танцпол и фан-зону, — повзрослевшие фанатки взвинченного эмо-рока, как выяснилось, бывшими не бывают. Как ни странно, обошлось почти без травм: в фойе после концерта откачивали только одну поклонницу, да и то, кажется, ничего серьезного — скорее от чувств-с. В зале же царила атмосфера равенства и братства — воющие припевы (в диапазоне влияний от Green Day до Bon Jovi) многоголосая толпа подхватывала столь прилежно, что периодически перекрывала вокалиста коллектива Брэндона Ури.

Ну а когда на «Ballad of Mona Lisa» зал (вплоть до вип-зоны) ощетинился листками бумаги с цитатой из песни «Mary Did It», стало ясно, что в смысле боевой состоятельности фанатки Panic! вполне конкурентоспособны с легендарным поклонницам Tokio Hotel, от визга которых содрогался даже «Олимпийский».

Не вовлеченным в процесс малочисленным мужчинам, оттесненным к стенам и бару, оставалось только задумчиво чесать в затылке и диву даваться. Ведь в самом деле казалось, что пик отращивания иссиня черных (ну или розовых) челок уже давно прошел, в моде давно нечто совсем другое и вообще на смену милым эмо пришли полные детского цинизма хипстеры. Panic! же устроили в «Гауди» нечто вполне сравнимое с четырехлетней давности со столпотворением на шоу топовых тогда (а ныне распавшихся) Fall Out Boy.

Они, конечно, не великая группа и не феномен, но есть что-то очень верное в их долголетии среди однообразного поп-рока нулевых.

Народ истосковался по веселым танцам, а уроженцы пригородов Лас-Вегаса умеют дать в этом смысле фору пост-панковым печальникам (вроде каких-нибудь Bloc Party), ритмы которых больше подходят для эпилептических припадков. На стороне Panic! всегда был не гитарный натиск и рубахораздирающая эмоция, а кабареточное фиглярство, и Брендон Ури до сих пор очень достоверно скачет по сцене трагикомическим хлыщом на радость уважаемой публике. Ну а, может быть, причина творческой живучести та же, по которой на концертах нынешнего тура музыканты играют кавер на «Panic!» The Smiths. Ведь лозунг Моррисси, еще четверть века назад призывавшего в припеве этой песни повесить диджея (Hang the dj), как никогда актуален. Особенно в Москве, дискотекам которой точно не помешает немного паники.