Пенсионный советник

Супермен против гоблинов

В продаже появилась онлайн-игра «DC Universe Online»

Игорь Карев 12.01.2011, 15:53
dcuniverseonlineguide.com

11 января вышла «DC Universe Online» – основанная на вселенной Бэтмена и Супермена многопользовательская ролевая онлайн-игра, которая должна бросить очередной вызов «World of Warcraft»

Компания Sony Online Entertainment выпустила в продажу многопользовательскую ролевую онлайн-игру «DC Universe Online», в которой действуют герои комиксов издательства DC Comics – Бэтмен с Робином, Супермен и другие участники Лиги справедливости, а их сражения с силами зла разворачиваются в знакомых всем любителям этого жанра местах – Готэм-сити и Метрополисе.

Злодеи пришли из тех же комиксов – игроки могут выбрать Джокера, Двуликого или кого-либо еще.

Помимо знакомых персонажей и мест в игру добавлен больший элемент интерактивности: это касается переходов на другой уровень, хода игры, инвентаря и выбора исходных параметров своего героя.

Разработка игры заняла пять лет и стоила $50 миллионов, вдвое больше и по времени, и по стоимости, чем для аналогичных продуктов. Понимая, что соревноваться в этом жанре придется с Blizzard Entertainment, разработчики сразу же выпустили её в двух вариантах – для персональных компьютеров, где «World of Warcraft» прописался давно, и для приставок PlayStation 3 (PS3), рынок которых никакими MMORPG пока не заполнен.

«Мы потратили много времени, чтобы сделать игру, отличную от имеющихся на рынке, которая будет доступна (в дополнение к пользователям ПК) также и огромной аудитории владельцев приставок PS3», — сказал президент Sony Online Джон Смедли.

Эксперты по отношению к новинке настроены более скептично. Они считают, что успех «DC Universe Online» будет зависеть не от наличия свободной ниши на рынке игр для приставок и даже не от возможной конкуренции со стороны Marvel Universe Online, которую разрабатывает главный конкурент DC Comics (этот проект выйдет лишь через несколько лет). Главная трудность, по мнению Дэвида Коула, президента DFC Intelligence, которая занимается анализом рынка игр, будет состоять в том, чтобы привлечь огромную аудиторию на достаточно долгое время и убедить её платить по $15 ежемесячно в дополнение к деньгам, потраченным на покупку коробки.

«Содержание игры должно увлекать и удерживать пользователей и в тоже время постоянно обновляться», — сказал Коул.

Другую слабую сторону «DC Universe Online» отметил аналитик видеоигр Майкл Пэчтер: у компании слишком мало по-настоящему раскрученных героев комиксов.

Большинство пользователей знают лишь Бэтмена и Супермена, и список возможных персонажей представляется им лишь набором имен.

Впрочем, в Sony эту проблему осознают, но рассчитывают поддержать выход «DC Universe Online» очень весомыми аргументами: развитию мира будут способствовать фильмы, снятые по комиксам DC Comics. Фактически это означает, что компания постарается использовать, к примеру, успех «Темного рыцаря» 2008 года, который добавил популярности Бэтмену, для увеличения числа подписчиков «DC Universe Online». Также в Sony надеются, что выходящий в этом году «Зеленый Фонарь», а также «Восхождение Темного рыцаря» Кристофера Нолана, перезагрузка франшизы про Супермена, задуманная Заком Снайдером, и намеченный на 2013 год «Флэш» подтолкнут потенциальных игроков к покупке.

Одновременно планируется и обратный процесс: игра популяризует персонажей комиксов.

«Я считаю, что игра поможет людям лучше узнать и других наших героев, таких как Вспышка или Чудо-женщина, и покажет, что вселенная DC не замыкается только на Бэтмене», — сказал исполнительный директор DC Entertainment Джим Ли.

На самотёк этот процесс, разумеется, никто не пустит: еженедельно будет выходить специальная серия комиксов под названием «DCUO Legends», «нулевой» выпуск которого покупатели найдут в каждой коробке с игрой.

Правда, следует напомнить, что вызов «World of Warcraft» пытались бросить многие известные франшизы.

Например, «Звездный путь» или «Властелин колец», которые, несмотря на явный успех фильмов в кинотеатрах, так и не смогли добиться той популярности среди игроков, на которую рассчитывает Sony. На сегодняшний день пальма первенства среди MMORPG принадлежит вышедшей в декабре 2010 года игре «World of Warcraft. Cataclysm», содержащей очередное расширение фэнтезийного мира: в первый месяц было продано 4,7 млн копий, а сейчас в неё играют 12 млн человек во всем мире. Пока что Sony рассчитывает достичь хотя бы таких же показателей.