Борода с характером

Репортаж с концерта группы ZZ Top

Юлия Григорьева
Группа ZZ Top завершила в Москве свое юбилейное европейское турне, наглядно доказав, что под их бородами может спрятаться далеко не каждый.

Серьезный подход к внешнему виду отличает, как выясняется, не только поклонников готических печальников, мелующих свои лица перед каждым визитом кумиров. Перед московским выступлением ZZ Top уже в метро можно было встретить пару мужчин, помогавших друг другу прицепить на лицо объемистые куски меха, по форме соответствующие лицевой растительности Билли Гиббонса и Дасти Хилла – лидеров самой бородатой рок-группы мира. При входе в «Крокус Сити Холл» диковинная атрибутика была рассована по карманам, и мужчины растворились среди обычных посетителей хард-рок-концертов – молодых и зрелых людей в майках со зловещими рисунками.

Одним из самых удивительных событий этого вечера стало первое в недолгой истории «Крокуса» превращение респектабельной площадки в оплот рок-н-ролльного кутежа.

Раньше даже выступление буйного Сержа Танкяна с оркестром приходилось воспринимать всухую – цены в баре и отсутствие в окрестностях пивных ларьков не способствовали возлияниям. На этот раз свою роль сыграло бесплатное спонсорское пиво. Публика разогрелась до нужного уровня и еще до начала шоу, сплюнув на запреты, прокурила туалеты на всех трех этажах.

Тем же, кто решил сохранить трезвость ума, герои вечера приготовили часть своей фонотеки (старые буги и рок-н-роллы звучали из колонок перед концертом), способствовавшую настрою на нужную волну. Ну а потом свет наконец погас и в лучах прожекторов появились Гиббонс и Хилл, синхронно протопавшие к своим микрофонным стойкам под звуки «Got Me Under Pressure» с классического альбома 1983 года «Eliminator».

Нынешнее европейское турне, финалом которого стал московский концерт, приурочено к сорокалетию коллектива,

а потому его программа была составлена исключительно из хитов, исполнение которых должно, по мысли музыкантов, взбодрить их перед записью очередного альбома, поскольку продюсер новой пластинки Рик Рубин планирует вернуть группу к корням.

Со своей задачей бородачи справились, что и говорить, блестяще. Живой аналоговый звук, никаких сессионных музыкантов, никаких примочек, только гитара, бас, барабаны и старые добрые тяжелые буги и блюзы, включая обязательные «Gimme All Your Lovin'», «Sharp Dressed Man» и выход с белыми меховыми гитарами на закрывавшей основную часть «Legs».

Как группа, серьезной частью которой является имидж, ZZ Top все же не обошлись без нескольких трюков.

Сначала Гиббонс стал сокрушаться, что на его голове нет шляпы, и русская помощница Маша вынесла ему родной «стетсон», уточнив, собирается ли он сегодня петь блюз, после чего группа заиграла «My Head Is In Mississipi». В середине концерта Билли показал еще один трюк – зажимая левой рукой аккорды, правой он стал бурно требовать у зала одобрения, тем более что плавное соло продолжало звучать и без его участия. Высшей же точкой концерта стало обязательное в этом туре исполнение легендарной «Hey Joe» Джимми Хендрикса, завершившееся несколькими аккордами из вступления «The Wind Cries Mary» и оглушительной овацией.

Несмотря на то, что «зеленые» концерты (финальные шоу тура) обычно отличаются от предыдущих,

ZZ Top не позволили себе никаких отклонений от программы, отыграв ровно то же самое, что и на остальных европейских представлениях.

Однако в их случае (как и в случае с AC/DC, например) такое постоянство скорее отрадно. Перед концертом зрители шутили, что бороды участников группы уже достигли таких размеров, что под ними могут прятаться дублеры, однако при первых же звуках голоса Билли Гиббонса все сомнения пропали — такую любовь к старому блюзу, старым машинам и женским ногам, как и похоть, совершенно невозможно симулировать.