Пенсионный советник

Двойная жизнь «Аватара»

Российский бокс-офис

«Парк культуры» 01.09.2010, 12:01
outnow.ch

Российский бокс-офис: «Пираньи» объели всех, «Аватару» не дали стать лидером, Сталлоне всё еще собирает деньги на сиквел и Брюса Уиллиса, а пацан, обученный карате, сделал «Шаг вперед» и шаг назад.

Главным кинособытием этих выходных и за океаном, и в России, конечно же, стал повторный выход на экраны «Аватара» Джеймса Кэмерона. Правда, режиссер не стал совсем уж наглеть и вложил немного из уже заработанных картиной $2,74 млрд в создание так называемой «специальной» редакции своего шедевра, увеличенной на 9 минут по сравнению с предыдущей версией. По собственному признанию Кэмерона, каждая новая минута обошлась в один миллион долларов, но он сознательно пошел на дополнительные расходы, чтобы показать поклонникам дополнительные виды Пандоры, выкинутые при предыдущем монтаже.

Вопреки слухам, в фильм не вошла сцена секса между аватарой морского пехотинца и навианской принцессой; появившиеся немедленно другие слухи утверждают, что эта сцена войдет в специальное издание на ДВД, которое ожидается в ноябре: там дополнительных минут будет на три больше, чем в кинотеатре, целых 12.

Тем не менее, несмотря на то что повторный прокат сам по себе достаточно беспрецедентное событие, триумфального возвращения толком не получилось. В США «Аватар: Специальная редакция» собрал за выходные $4 млн и занял лишь 12 место в рейтинге. В России картине удалось добраться аж до третьего. По данным сайт КиноПоиск.Ru,

Первое место занял фильм «Пираньи 3D», собравшие 117 млн рублей.

Это переосмысление спилберговских «Челюстей» 35-летней давности и столь же древнего фильма «Пираньи» Джо Данте 1978 года, совмещенное с попыткой сделать смешно шутками и приятно глазу демонстрацией красоток в бикини. Снято это переосмысление специалистом по ужасам — режиссером Александром Ажа. Несмотря на то что каких-то выдающихся результатов в прокате трехмерный пародийный хоррор так и не показал (например, в первую пятерку рейтинга США картина так и не попала), свой бюджет в $24 млн он наверняка отобьет.

У занявших второе место с результатом 37,76 млн рублей «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне с отработкой бюджета дела пока идут ни шатко ни валко.

В американском прокате, несмотря на две недели лидерства, фильму удалось собрать как раз затраченное на производство количество денег — $82 млн. Разумеется, еще далеко не вечер, и заграница ему поможет – только в России «Неудержимые» за три недели принесли прокатчикам 394 млн рублей (примерно $13 млн). Так что у Сталлоне есть полное моральное право прикидывать сюжет на сиквел и уговаривать Брюса Уиллиса сыграть в нем роль побольше.

Расположившемуся на третьем месте специальному изданию «Аватара» давно нет дела до отработки бюджета и прочей мирской суеты.

Уже точно известно, что продолжение обязательно будет, и будет оно опять посвящено экологическим проблемам далеких планет, что его снимут – разумеется – в 3D и под водой, где задействуют российские «Миры», на которых Кэмерон удачно отметил свой день рождения, спустившись на дно Байкала. За первые выходные в России специальный «Аватар» собрал 37,74 млн рублей, немного отстав от фильма Сталлоне. На фоне общих сборов этой и предыдущей версий (3,5 млрд рублей за 37 недель проката) цифра выглядит несколько нелепо. Но, к слову, это кинотеатры поосторожничали и выпустили «Аватар» в количестве всего 313 копий (почти вдвое меньше, чем у «Пираний» и «Неудержимых», и в полтора раза меньше, чем у фильмов, замыкающих первую пятерку).

Впрочем, прокатчиков можно понять:

три трехмерных релиза в первой пятерке рейтинга – достаточно необычное явление для России, где количество 3D кинотеатров пока еще не столь велико, как хотелось бы.

На одно место вниз по сравнению с прошлыми выходными опустился «Карате-пацан», собравший 33 млн рублей. Фильм о чернокожем пареньке, которого искусству у-шу обучает сам Джеки Чан, за две недели проката сумел собрать в России 120 млн рублей, а его общемировые сборы с начала проката (он вышел на экраны в июне этого года) достигли $318 млн – при невеликом бюджете в $40 млн.

Что касается пятого места, то «Аватар» хоть и старался выбрать «окно» в 3D-релизах, но явно оттянул зрителей у фильма «Шаг вперед в 3D», который потерял 67% сборов и упал в рейтинге на три строчки вниз, собрав 25 млн рублей.

За три недели эта танцевальная драма принесла кинотеатрам в России 333 млн рублей, а общемировой бокс-офис картины составил $74 млн при бюджете в $30 млн.

На фильм «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», мистическую драму с Заком Эфромном режиссера Бёрра Стирса, видимо, не осталось сил ни у зрителей, ни у кинотеатров – он вышел всего на 250 экранах и, собрав 8,7 млн рублей, занял лишь 10-е место.