Пенсионный советник

Превосходство драконов

Американский бокс-офис

«Парк Культуры» 26.04.2010, 12:44
outnow.ch

В американском прокате затишье перед бурей: лидирует ветеран бокс-офиса «Как приручить дракона», середину топа оприходовали мелодрамы, последние строчки — комиксы.

Чудные дела творятся в отечественном бокс-офисе: новый фильм Никиты Михалкова, с помпой стартовавший в Кремлевском дворце, идет в пустых залах: точных цифр еще нет, но суммы, фигурирующие в прогнозах, уменьшаются день ото дня. Впрочем, в американском бокс-офисе тоже тихо: аналитики считают, что зрители экономят деньги и силы перед выходом сиквела «Железного человека». Поэтому на первом месте оказался «Как приручить дракона», который находится в топе уже пятую неделю. На прошлой неделе мы сообщали, что мультфильм обошел экранизацию марвеловоского комикса «Пипец» и занял первое место, однако через несколько дней после долгих пересчетов и уточнений выяснилось, что «Пипец» все-таки обогнал «Как приручить дракона» на $200 тысяч.

На этот раз первенство «Как приручить дракона» бесспорное: $15 млн за выходные, и от второго места победителя отделяют почти три миллиона. Всего $178 млн в местном прокате и $355 млн в международном.

Вторую строчку заняла мелодрама с Дженнифер Лопес «План Б». Запасной план героини, отчаявшийся найти парня своей мечты и завести с ним кучу детей, заключается в том, что в исполнении данного желания — по крайней мере второй его части — можно обойтись и без представителя сильного пола. Женщина решается на искусственное оплодотворение, но тут, как назло, появляется принц на белом коне, который к отцовству пока еще не готов, да и не подозревает, что разочарование в мужчинах довело его подругу до беременности. Кстати, Лопес не снималась 4 года, посвятив их рождению и воспитанию близнецов: ходят слухи, зачатых с помощью того же искусственного оплодотворения, словом, что это такое, актриса знает не понаслышке. $12,2 млн за выходные при бюджете $35 млн.

На третьем месте вторую неделю находится «Безумное свидание» — комедия режиссера «Ночи в музее» Шона Леви о том, что спасти наскучивший брак поможет хорошая передряга. $10,6 млн за выходные, $63,4 млн за три недели проката.

Четвертое место получил новичок — кинокомикс «Лузеры»: $9,6 млн за выходные. Пятеро членов элитного подразделения подставлены во время выполнения задания в Боливии неким высокопоставленным лицом по имени Макс. Но предавать спецагентов себе дороже: теперь оперативники жаждут крови своего таинственного врага. Поначалу речь шла о том, чтобы «Лузеров» снял автор «Хэнкока» Питер Берг (он же соавтор сценария картины), но затем в качестве режиссера позвали Сильвиана Уайта, нехорошо прославившегося ужасным во всех смыслах сиквелом «Я всегда знал, что вы делали прошлым летом».

Последняя строчка досталась «Пипцу» — экранизации графического романа про детей, играющих во взрослые игры, и взрослых, играющих в игры детские: фильм заработал $9,5 млн за выходные.

«Пипец», по сути, не столько пародия, сколько сатира: в мире, где взрослые слишком заняты своими делами, чтобы заниматься воспитанием детей и обращать внимание на то беззаконие, что творится вокруг, а молодежь растет на комиксах и кино, герои выбирают соответствующие ролевые модели. Так появляется жаждущий справедливости очкарик в водолазном костюме, безжалостная копия Матильды из «Леона» и мстительный коп, косящий под Бэтмена. До кассовых рекордов, поставленных серьезными комиксами вроде «Темного рыцаря», «Пипцу», конечно, далеко, однако для язвительного постмодернистского кино с рейтингом R $56,2 млн в мировом прокате всего за две недели — достойный результат. Так держать!