Про «мистера Трололо» не слышал только слепой и глухой. Его уже показали по центральному телевидению, с бешеной скорость растет число его фанатов в сети, за океаном налажен выпуск предметов с его портретом, наконец, его песенку перепел уже даже каннский и оскаровский лауреат Кристоф Вальц. В общем, про истоки нового взрыва популярности Эдуарда Хиля напоминать никому особенно не нужно – вокализ «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» уже стал одним из безусловных хитов этого года. Конечно, у неподготовленных к подобным проявлениям классической советской эстрады меломанов композиция вызвала легкую оторопь, но на предстоящем концерте они обязательно намнут друг другу бока, пытаясь подобраться поближе к кумиру миллионов – в переаншлаге сомневаться не приходится.
Однако массовая истерия так быстро набрала обороты, что не было времени даже толком разобраться в механике происходящего.
По большому счету секрет успеха здесь, кажется, не столько в исполнительской манере Эдуарда Анатольевича, сколько в истерии, которая замкнулась сама на себе. Американская публика, непонятно каким чудом обнаружившая вокализ на просторах интернета, бьется в припадке обожания не столько из-за дикости, сколько от радости, вызванной своим открытием, а у нас, в свою очередь, истерику вызывает эта самая реакция. В любом случае к клубному выходу советского мэтра неплохо бы подготовиться, вспомнив, как развивалась его карьера в классический, что ли, период.
В 1960 году с консерваторской скамьи Хиль шагнул сразу в солисты Ленконцерта и просуществовал в этой роли до самого распада Союза. Для старшего поколения петербуржцев Эдуард Анатольевич до сих пор служит одним из символов Ленинграда, которого больше нет. И дело тут не только в великолепно поставленном баритоне и зашкаливающем оптимизме интонаций.
Предметом особой гордости певца всегда была способность привнести в свои выступления юмористические нотки.
Именно это полезное качество и позволило Хилю составить свой репертуар не только из общих для всех эстрадников «Подмосковных вечеров» и «Катюши», но и самых сюрреалистических произведений советских песенников, вроде знаменитого «Потолка ледяного» или «Голубых городов». Да что там говорить, за спорную песню «Как хорошо быть генералом» певец чуть не отправился в вынужденный отпуск, от которого его спасло лишь заступничество Юрия Гагарина. Подробнее эту историю артист, вполне возможно, расскажет лично: она уже давно стала одним из его коронных номеров.
Самобытный репертуар и манера, исключающая соперничество с грандами вроде Кобзона и Магомаева, стали для Хиля залогом долгой творческой жизни и актуальности и в перестроечные времена, когда эстрадная традиция стала уходить в прошлое. Хиль не только перепевал свои хиты вместе с группой «Препинаки», но и успел поработать с Сергеем Курехиным. Во время одного из перформансов композитора Хиля выносили на сцену, спеленатого в занавеске, и из такого положения он пел «Подмосковные вечера» в сопровождении обнаженных арфисток.
Несмотря на богатое академическое прошлое, неправы будут те, кто думает, что артист растеряется, увидев обычную клубную публику.
В начале 90-х нужда заставила его работать в парижском кафе «Распутин», где его публикой были все, кого только можно себе представить, от Мирей Матье (просившей спеть все те же «Подмосковные вечера») до Франсуа Миттерана. Более того, Хиля даже не смущает его новое прозвище: такого стреляного эстрадника, как Хиль, кажется, не смутить уже ничем. Более того, организаторы обещают, что концерт дадут сразу два певца – Эдуард Хиль и мистер Трололо. Спешите, как говорится, видеть.