Слушать новости
Слушать новости

«И он легенда, и я»

Репортаж с VII Церемонии вручения премии Муз-ТВ

В Москве прошла VII церемония вручения премии «Муз-ТВ»: ковровую дорожку перекрасили, ветеранов заменили молодыми, Галыгин и Шелест не справились с обязанностями, Брайан Ферри заставил народ танцевать, а Градский – плакать.

Традиционный проход отечественных селебритис по ковровой дорожке несколько задерживался -— собирались тучи, а на пытавшихся пробраться поближе к кумирам фанатов внимательно поглядывали посетители мечети. Когда наконец выглянуло солнце, VII церемония вручения премии канала «Муз-ТВ» началась. Первое, что бросалось в глаза, – смелые кадровые решения организаторов церемонии. Привычные Андрей Разыграев и Лера Кудрявцева, по праву ветеранов, заняли свои места среди гостей. Лера и вовсе в последнее время занята тем, что держит за ручку Сергея Лазарева, а не демонстрирует в камеру собственные формы. Встречу гостей доверили молодой поросли, которая, по заветам старших, громко визжала, приветствуя Серегу, Оксану Федорову, Тимати и прочих. Больше всего в репликах ведущих педалировался тот момент, что дорожка в этом году приобрела ядовито-зеленый оттенок — против традиционного ярко-красного. Можно предположить, что виной тому проспонсировавший церемонию сотовый оператор. Времена нынче тяжелые – ковролин могли выкрасить и в черное с желтым.

На вступительном этапе торжества обошлось без сенсаций: патриархи отечественной и всей остальной эстрады – Лев Лещенко и Брайан Ферри соответственно – были немногословны, а остальные привычно и чуть устало куражились. Разве что Александр Градский, услышав, что Диму Билана языкастые ведущие обозвали человеком-легендой, недовольно проворчал: «И он у них человек-легенда, и я…»

Что касается непосредственно церемонии, то одна из ключевых интриг всего предприятия заключалась в сценографии.

Стены «Олимпийского» еще помнят «Евровидение», и организаторам, несмотря на более скромные бюджеты и отсутствие европейских инженерных умов в штате, все же надо было не ударить в грязь лицом. Так вот, что касается непосредственно визуальной части, шоу определенно удалось. В этот раз огромное пространство не стали рассекать по мудреным траекториям, сцена была там же, где обычно, а партер традиционно делился надвое продолжавшим подмостки «языком». Декорацией стали огромные экраны, на которые транслировался затейливый видеоряд, подобранный под каждый из номеров. В общем, все было в меру дорого и с определенным вкусом – планку организаторы удержать смогли. Заодно и с «Евровидением» уже окончательно попрощались, выдав Билану тарелку за лучший клип на песню-победителя.

С другой стороны, в недоумение повергал выбор ведущих церемонии, которыми стали шутник, а с недавних пор и кинематографист Вадим Галыгин и Ольга Шелест. На протяжении всего представления казалось, что ведущим то ли вообще забыли сочинить сценарий, то ли понадеялись на их импровизаторские способности. В результате Галыгина, всю дорогу пытавшегося работать в придуманном еще в Comedy Club амплуа обаятельного увальня, хотелось отправить на курсы повышения квалификации хотя бы и к Ивану Урганту, а Шелест, несмотря на все свое женское обаяние, отыгрывала дурочку столь же неубедительно, хотя все же менее мерзко, чем прошлогодняя К. Собчак.

В результате основной интерес представлял непосредственно концерт. Группа «Бис», выступавшая одной из первых, допустим, транслировала на экраны пиратскую татуировку с полуголой красоткой, а в широко разрекламированном совместном номере Тимати и Снуп Догга, присутствовавшего в качестве видеопроекции, черный гангста и порнорежиссер, плясавший на фоне собора Василия Блаженного, оказался гораздо привлекательнее расписного автора «Грязных шлюшек».

Снуп Догг стал, среди прочего, еще и затравкой и первой из заезжих звезд, появившихся на сцене, хоть и виртуально.

Во плоти пред ясны очи слушателей канал представил француженку Изу Феррер, популярных лет пять назад канадских поп-панков Sum 41 и поклонницу Барака Обамы Кэти Перри, сочинившую один из главных хитов прошлого лета «I Kissed The Girl». Девушка закрывала шоу, ее выступление было самым длинным (целых пять песен), но публика уже устала и, несмотря на учиненные певицей пляски и прыжки с гитарой, стремительно покидала зал. Панкам повезло больше – их выступление стало едва ли не лучшим на церемонии. Начав с бодрой «The Hell Song», они в темпе отыграли три песни и порядком завели толпу, исполнив роль, которую традиционно играет группа «Звери», потому что больше некому. Кстати, ставший в шестой раз лучшей рок-группой таганрогский коллектив, напротив, сделал ставку на полуакустику. Зря – обычно выгодно теряющийся за концертным драйвом «Зверей» текст про какой-то там ответ хотелось побыстрее забыть. Даже какие-нибудь «Ранетки», отхватившие целых две тарелки, или ставшая «Лучшей исполнительницей» Макsим, выглядели в этот раз побойчее. В середине шоу на сцену поднялся чуть потерянный, но традиционно импозантный Брайан Ферри, исполнивший два хита – «Don't Stop The Dance» и «Slave to Love», — под которые в пляс пустилась даже галерка.

Пресловутый британский дендизм все-таки иногда творит настоящие чудеса.

Ключевым же номером программы неожиданно стало исполнение несколько обескураженным происходящим Александром Градским (приз «За вклад в российскую музыкальную индустрию») песни «Как молоды мы были». Печальный видеоряд с улетающими в пропасть человечками и все еще мощный голос Градского сделали свое дело – встала даже звездная ложа, а овация затмила реакцию на все предыдущие и последующие номера вместе взятые. На последнем куплете певец даже драматически всхлипнул, но это, пожалуй, было лишним – кажется, что слезы к тому моменту встали в глазах даже у наряженного адмиралом Сергея Зверева. И эта победа поэзии над лицевой пластикой стала, пожалуй, самым впечатляющим итогом церемонии.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть