Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Шагала в ломбард

«Метрополитен-опера» заложил Шагала

Flickr
Знаменитый нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» в качестве антикризисной меры заложил два панно Марка Шагала, украшавшие до сего момента фойе театра.

Кризис наконец-то добрался до искусства. Тут многие могли бы возразить, что уж сюда-то он пришел в первую очередь, но мы на этот раз все же о кризисе финансовом, а не о каком-то другом. Итак, один из ведущих оперных театров мира «Метрополитен-опера» переживает тяжелые времена – денег не хватает, постановки обходятся дорого и не окупаются. В критический момент руководство театра вспомнило, что собственно здание театра является не просто помещением со сценой и гардеробом, но еще и в некотором смысле музеем –

фойе украшено двумя огромными панно великого Марка Шагала «Триумф музыки» и «Источники музыки».

В итоге одними шедеврами было решено пожертвовать ради других: как сообщает агентство Associated Press, оба панно были заложены в обмен на крупную денежную ссуду, необходимую для непосредственного функционирования театра. Как рассказал генеральный менеджер «Метрополитен-опера» Питер Гельб, все это время театр существовал в значительной степени на средства благотворительного фонда, который в условиях кризиса порядочно сократился – упали в цене акции, да и пожертвований стало значительно меньше.

Заклад произведений Шагала, по словам пресс-атташе театра Питера Кларка, был вынужденной мерой.

Сумма долгосрочного займа, полученного театром, не разглашается, однако, по предварительным оценкам, картины оцениваются как минимум в $20 млн.

Напомним, что ранее, в середине января этого года, Питер Гельб объявил о первых последствиях кризиса в жизни театра. Тогда руководством «Метрополитен-опера» было принято решение заменить три масштабные высокобюджетные постановки на более скромные: «Призраков Версаля» Джона Корильяно поменяли на «Травиату» Верди, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича — на «Ариадну в Наксосе» Штрауса, другие две оперы Штрауса, «Даму без тени» и «Электру», также было решено поменять местами из финансовых соображений. Четвертую в списке оперу — «Бенвенуто Челлини» Берлиоза – и вовсе выкинули из годового плана. Кроме того, по тем же причинам руководство театра урезало себе зарплаты на 10%.

Марк Шагал перебрался в Нью-Йорк в 1941 году по приглашению Музея современного искусства и прожил здесь семь лет. Во многих американских городах в те годы прошли персональные и ретроспективные выставки Шагала. Что касается сотрудничества с «Метрополитен-опера», то здесь он оформил балет на музыку Игоря Стравинского «Жар-Птица» в 1942 году. Позднее, в 1966 году, уже вернувшись в Париж, он создал для театра заложенные мозаичные панно.

Чуть раньше, в 1964 году, кстати, он оформил плафон для парижской «Гранд-опера», так что в мире есть еще как минимум один театр, от которого можно ожидать подобных жертв.

Остальным же, коли придет беда, надеяться особенно не на что. Разве что стоит ожидать, что Большой театр из-за кризиса заложит знаменитую квадригу Аполлона с реконструируемого ныне фасада.