А че это вы здесь делали, а?

Выходит в прокат «Австралия»

outnow.ch
Выходит в прокат «Австралия» — многомиллионный фильм База Лурманна с Николь Кидман, Хью Джекманом и подстреленным кенгуру, который трудно описать словами.

Муж Сары Эшли уехал в Австралию, чтобы продавать родной армии говядину – на дворе шел 1939 год, в Европе все сильнее разгоралась Вторая мировая. Сара, впрочем, глубоко уверена, что благоверный между общественно полезными делами сожительствует со многими австралийками, и решает нанести неожиданный визит. Лишь поставив массивные чемоданы с нижним бельем на порог нового дома, она обнаруживает пронзенного копьем супруга в гробу и встречает новых друзей – малолетнего полукровку Нулана (он же рассказчик), погонщика быков Дровера и дедушку Нулана, которого зовут просто – Король Джордж. Вместе они будут развлекать зрителя два с половиной часа, перегоняя быков через всю страну, спасаясь от конкурентов в мясоперерабатывающей промышленности, влюбляясь и попадая под бомбежки японцев.

Чтобы подробно разобраться в сюжете «Австралии», от зрителя потребуется нешуточное напряжение.

На экране постоянно что-то происходит, помимо трех главных героев (мужчины, женщины и мальчика) постоянно мельтешит не меньше дюжины второстепенных, из которых запомнить можно только колоритного бармена, расиста и шовиниста по имени Иван. Однако, даже не вдаваясь в подробности, наблюдать за происходящим на экране не то чтобы приятно, но безумно увлекательно. В конце концов, сюжет легко додумывается, учитывая, что состоит он из гибрида «Унесенных ветром» и «Из Африки».

Баз Лурманн, задумав соорудить многомиллионный эпик о жизни родной страны, конечно, сильно рисковал.

По большому счету, «Австралия» стала для него дебютом на ниве большого жанрового кино.

Когда человек после постмодернистских «Ромео и Джульетты» и хорошо спетого «Мулен Ружа» решается на создание гимна собственной родине, в этом есть и размах, и смелость. В этом контексте фильм выглядит совершенно логично, и ему многое хочется простить. Будто не зная толком, как делается такое кино, Лурманн первую половину фильма с просто-таки головокружительной неуклюжестью жонглирует содержимым всей сокровищницы мирового кинематографа от означенных «Унесенных ветром» до «Крокодила Данди» и «Романа с камнем». В итоге получается весьма бодрая, хоть и несколько сумбурная, пародия, комический эффект в которой достигается за счет разлетающихся вокруг Хью Джекмана лифчиков Кидман и невероятным скетчем с участием подстреленного кенгуру.

Кроме того, снятый по большей части на более чем богатой натуре фильм неведомым образом выглядит наполовину нарисованным на компьютере, примерно как «Кинг Конг» Питера Джексона.

И без гигантской гориллы здесь оказывается страшно уныло. К середине, будто опомнившись, фильм плавно съезжает в нужную сторону – мелодрамы с историческим уклоном. Только снятую не по лекалам великих картин середины прошлого века, а скорее в наивной эстетике приключенческих мелодрам начала девяностых.

Отдельных слов заслуживают главные герои.

По словам Хью Джекмана, он, как истинный австралиец, согласился на участие в картине, не читая сценария. Подобным образом в проекте появилась, видимо, и Николь Кидман, потому что знай она, какие рожи ей придется корчить на крупных планах, решение могло стать и иным. Патриотические чувства актеров понятны, но как можно было заставить неплохого актера Джекмана отыгрывать Кларка Гейбла в ковбойке и с иствудовским прищуром, непонятно. Игра Кидман – это единственное, что не вызывает в фильме никаких нареканий. В конце концов, безумные крупные планы в начале фильма можно и простить.

Кроме того, Джекман, прославившийся благодаря роли мутанта с ножами из рук, после провала «Австралии» отряхнется и пойдет, а великолепную Кидман, в последнее время упорно гробящую свою карьеру, все-таки жалко. Потому что, честно говоря, после того как весь этот разноцветный винегрет потухает вместе с экраном, хочется повторить вопрос, заданный мальчиком-полукровкой еще в середине фильма: «Вы тут занимались чем-то плохим?»