При прочтении синопсиса к «Призракам Молли Хартли» может сложиться ощущение, что режиссерский дебют кинопродюсера Мики Лидела — молодежный хоррор вроде «Крика» или, в лучшем случае, «Факультета». «Новая школа, странные домашние задания», — сообщает описание. «В этот Хэллоуин ее прошлое вернется», — добивает анонс. Но жаждущие молодой крови ее не получат. Точнее, получат, но по современным меркам совсем не много. Ведь «Призраки Молли Хартли» сделан в традициях «Ребенка Розмари»: психологический триллер, в котором нет ни явных ужасов, ни мистики и почти до самого конца не понятно, что происходит. Все это нагнетание и неясные намеки («Я знаю, кто ты», — осторожно говорят героине окружающие, но уточнять отказываются), они суть порождения параноидального сознания, или и вправду в ход пошли какие-то дьявольские силы?
У всех подростков за душою страшные тайны, но Молли Хартли в свои семнадцать уделает любого сверстника, решившего пожаловаться на жизнь.
Когда новая приятельница не без гордости рассказывает про свою драму (недавно она узнала, что умерший отец ей вовсе не отец, а настоящие родители отказались от своего ребенка за ненадобностью), Молли, помявшись, отвечает, что мать пыталась воткнуть ей в грудь ножницы и теперь сидит в психушке. «Ты победила», — говорит посрамленная одноклассница.
После того случая Молли с отцом переехали в другой город, однако удаление от места событий и моментально нарисовавшийся поклонник облегчения не приносят. Сегодня Молли слышит голоса, завтра вроде бы видит сбрендившую мамашу, послезавтра у нее паническая атака. Доктор удаляет Молли опухоль мозга, утверждая, что именно она вызывала галлюцинации, а школьный психолог успокаивает, что это всего лишь наследственно передавшееся от матери биполярное расстройство психики.
Однако все равно ужасно подозрительно, что при виде Библии у Молли идет носом кровь, а мерзкая школьная проповедница, проницательно заглядывая в глаза, зовет девушку пустить в свою душу бога.
Нарастает уверенность, что в неумолимо приближающийся день рождения Молли постигнет какое-то дьявольское перерождение.
История про сатанинского ребенка — не новость, но перенесенный в молодежный контекст школьного быта, влюбленностей и вечеринок, этот сюжет обретает некоторую свежесть. Потому что подросток, как недавно напомнила нам Валерия Гай Германика во «Все умрут, а я останусь», и безо всякой эзотерики сущий дьявол, в голове у него творится такая отвратная муть, что и черт испугается. Навскидку, в «Призраках» есть и ненависть к родителям, и параноидальный страх перед взрослением, и боязнь себя и своих желаний: сдается, Славою Жижеку, автору «Киногида извращенца», интерпретирующего кино с позиции психоанализа, не составит труда прокомментировать «Призраки Молли Хартли» с точки зрения подросткового бессознательного.
И пусть мистическая развязка убивает половину психологического саспенса «Призраков», что конкретно случилось с Молли в день 18-летия, все же остается загадкой. Возможно, она просто немного выросла – просто дети стали страньше.