Пропала собака, живущая в нашем ТВ

Выходит мультфильм «Вольт»

Дарья Горячева 27.11.2008, 17:21
outnow.ch

Выходит «Вольт» — мультфильм с собачкой, кошечкой и хомячком для гуманистов и просто любителей животных, и с моралью для тех, кто слишком много сидит перед телевизором.

Пес Вольт круто попал на ТВ. Во всех положительных и отрицательных смыслах, соответствующих слову «попал». Еще будучи маленьким белым комочком, теребящим резиновую морковку…

Уже на этом месте у вас, если, конечно, вы относитесь к тому типу людей, что при виде котят и щеночков теряют всякий человеческий облик, и с родной речи переходят на восхищенное сюсюканье, на глазах навернутся слезы.

Потому что главное достоинство современной диснеевской трехмерной мультипликации – совершенно ошарашивающее правдоподобие. Правдоподобие, которое давно перешагнуло реализм, и во весь опор несется к гиперреализму.

Нет, конечно, «Вольт» не спутаешь с кинофильмом, и людские лица в нем все так же по-диснеевски некрасивы. Но детали, жесты, мимика, блестящая шерстка, повадки… Короче говоря, любой собачник засвидетельствует, что все прыжки и ужимки Вольта – не просто правдоподобны, они совершенны: так будет себя вести идеальный, самый милый на свете, гиперреалистичный щенок.

Так вот, возвращаясь к сюжету. Именно Вольта, веселящегося с игрушкой в вольере, выбрала девочка Пенни.

Но, как оказалось, Пенни искала пушистого друга не без корыстных намерений — ей требовался коллега для съемок в телесериале.

По прошествии нескольких лет у Вольта имеются слава и собственный вагончик; каждый день он отправляется на спасение хозяйки от гадов из секретной организации, уверенный, что все это происходит на самом деле, и он действительно может прожечь глазами железную дверь и вызвать ураган супер-рыком.

Разумеется, собака, обитающая на съемочной площадке, понятия не имеет о том, что происходит за пределами студии. Поэтому, когда Вольт случайно оказывается в другом конце Америки, ему предстоит нелегкое, полное разной степени приятности открытий и сумерек самоанализа, путешествие домой. Сопровождают его репрезентующие полярные взгляды на бытие дворовая кошка и жирный хомяк. Кошка начнет проникаться симпатией к сумасшедшему, по ее мнению, псу, считающему, что если долго и пристально смотреть на замок, то он расплавится от собачьего супер-взгляда, и научит Вольта быть обычной собакой: делать умильную морду, выпрашивать еду и гоняться за палкой. Безумный хомяк, исполненный граничащей с идиотизмом жизнерадостности, не даст потерять оптимизм.

В общем получается довольно веселая история, и, как всегда, с намеком.

С одной стороны – «Вольт» зомбирует бодрым НЛП про то, как важно найти свое место в жизни и, главное, верить в себя – ведь если поверить, как известно из классики, и чайка научится выделывать «штопор», и ложка исчезнет. Все это не то что бы достойно очередного упоминания, но давно стало столь неотъемлемой частью голливудской культуры, что не вызывает раздражения в силу привычки.

А вот что и вправду заслуживает внимания, так это довольно смелое, учитывая его киноприроду, заявление: буквально поселившись в виртуальном пространстве кинематографической реальности, подобно несчастному Вольту, мы уже практически забыли о мире за окном. Там, конечно, не так интересно — мало экшена, если навернешься, пойдет кровь, и необходимо время от времени есть. Зато там птички, травка и масса других развлечений. Каких бишь?... Надо бы вспомнить.