Воля за сутенера

Выходит «Платон»

platonfilm.ru
Выходит «Платон» — трагикомедия про олигархов и Листермана, и одновременно неоднозначная попытка перехода резидента Comedy Club Павла Воли на новый драматический уровень.

Выпускник пензенского педагогического института по специальности преподаватель русского языка и литературы, бывший ведущий местного «Русского радио» Павел Воля силами шоу Comedy Club дошутился до славы такого масштаба, что теперь может себе позволить любые культурные эксперименты. Например, выпустить двойной музыкальный рэп-альбом «Респект и...» и «Уважуха». Или сыграть в кино. Однако запомниться участником битвы на фаллоимитаторах из «Самого лучшего фильма» — неплохой, но неоднозначный итог с точки зрения кинокарьеры.

Следующий шаг — мачо из романтической комедии.

Для начала отметим, в «Платоне» есть целых два подфильма. Один потенциально очень смешной, другой с Павлом Волей. Первый отыгрывает классический сюжет о похождениях негородского жителя в мегаполисе, вроде «Крокодила Данди». Эту линию представляют два дагестанских юноши в спортивных костюмах, приехавших из глушайшего аула. Парочка отправлена в Москву за богатым родственником Абдуллой, выставившим из дома жену, — община собирается прочистить ему мозги. Когда, заведенные поисками в Лондон, молодые люди, выскочив из автобуса, слышат вслед «Проклятые пакистанцы», это почти «Мимино» («Русские, они все на одно лицо»).

Но времени и места этой сюжетной линии уделяется мало, потому что есть и другая — жизнеописание сутенера Платона (Павел Воля), списанного с профессионального сводника Петра Листермана.

Быт героя состоит из тусовок, знакомств и терок с заказчиками, обнаружившими в предоставленной красавице сюрпризы («Девчонка, которую ты мне подсунул, с членом!», — сообщает клиент, раздираемый неоднозначными эмоциями). В личной жизни Платона царит раздрай, его пассия Люба (Елизавета Лотова) — женщина с характером. Например, может ворваться в момент деловой встречи и вылить на Платона вино. «Какая девушка!», — восхищенно вздыхает олигарх Абдулла, свидетель этого страстного порыва, и требует продолжения знакомства. Тут для Платона приходит время раздумий, моральных метаний и страданий, глядя на которые понимаешь: драматический талант Павла Воли требует дополнительной разработки.

Схематичность характеров и сюжета щедро сдабривается аляповатыми визуальными метафорами вроде лепестков роз, эффектно разлетающихся по небу.

Однако, как и любое современное кино, фильм занимателен, если не сам по себе, то тем, что рассказывает про этот мир. Например, любопытна теплота, с которой актеры отзываются о своих не самых приятных и обаятельных героях. Симпатичным в наше время может считаться гражданин, занимающийся торговлей бабами и начинающий знакомство с кокетливого предложения узнать девушку на ощупь. А также дама, находящаяся в вечном поиске достойного олигарха (небольшая роль Эвелины Бледанс) и истеричная девица, готовая прихоти ради заказать убийство своего ухажера.

Не менее интересна не без иронии заснятая глобализация.

Куда бы не пошла парочка из аула, на каждом шагу, будь то Лондон или Москва, они сталкиваются со своими. То из БМВ вылезает родственник, который тут же везет героев покупать костюм Хьюго Босс, то на набережной они бросаются к знакомой женщине и вырывают у нее из рук сигарету. Да и Платон, очутившись в Англии, первым делом натыкается на русского, мечтающего о собутыльнике.

Элитный сутенер, мудрый олигарх из деревни со скромным именем Абдулла, разговаривающий исключительно философскими сентенциями (вроде «От ума сиськи маленькие») — все персонажи фильма рядовому человеку покажутся плодом чьей-то буйной фантазии. Но, учитывая многообразие жизненных форм на планете, логичней предположить, что это просто герои не нашей жизни, смотреть на которых следует не из эстетических целей, а в качестве общеобразовательной программы. Вроде программы «В мире животных» или фильмов канала Дискавери.