Пенсионный советник

Индиана против всех

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 26.05.2008, 12:47
outnow.ch

Американский бокс-офис: возвращение Индианы, драка за свободу Нарнии, борьба за мир во всем мире, битва за личное счастье и схватка за свободу творчества.

На этой неделе американский бокс-офис настойчиво демонстрирует: жизнь — это постоянная борьба. Первое место занимает «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» — фильм посвящен борьбе с коммунистами, старостью и временем. С коммунистами — согласно сюжету, на этот раз главным врагом Индианы Джонса становится Советский Союз в лице любимицы Сталина парапсихолога Ирины Спалько. Если уже на этом месте вы подскочили на стуле — переведите дух и держитесь крепче. Фантазия создателей фильма разгулялась так, что Дэну Брауну и не снилось. И Джонс, и Спалько бегают за древним артефактом — хрустальным черепом представителя инопланетной расы, который распространяет электромагнитное излучение и притягивает предметы, разговаривает с особо приближенными гражданами, а тому, кто вернет его на место в древнюю пирамиду, согласно легенде, подарит ценный подарок.

Между прочим, не думайте, что хрустальный череп — креатив Спилберга и Co.

До хрустального черепа додумались еще в XIX веке — именно тогда вдруг стали появляться эти артефакты, выдаваемые за древние поделки ацтеков и майя. Антиквар Эжен Бобан загнал целых три черепа, два из которых сейчас находятся в музеях, и про них достоверно известно, что произведены они человеческими руками и в том же XIX веке. Однако романтика сильнее всякой науки, поэтому различные умельцы приписывают черепам паранормальные свойства, а Джордж Лукас даже где-то прослышал, что ими в свое время интересовался Сталин.

Однако вернемся к борьбе:

Индиана Джонс схватился с коммунистами, в то время как Харрисон Форд — с возрастом, а Спилберг и Лукас — со временем. К моменту съемок фильма Форду уже было за 60 — не подходящий для героя возраст. Форд даже как-то сказал: «Не уверен, что на меня налезут кожаные штаны Индианы, но вот шляпа подойдет точно», — и, чтобы прийти в соответствующую форму, по три часа в день проводил в спортзале. А Спилберг с Лукасом решили сделать вид, будто между «Хрустальным черепом» и последним фильмом серии «Индиана Джонс и крестовый поход», вышедшим в 1989 году, вовсе и не было 19 лет. Для этого они отказались от съемок цифровой камерой, перешли на постановочные трюки и пользовались компьютерной графикой только по праздникам.

Фильм собрал $101 миллион, став самой успешной премьерой года (напомним, «Железный человек» заработал за первый уикенд чуть меньше — $98,6 миллиона). Однако по сравнению с прошлым годом дела у Голливуда идут значительно хуже: к этому времени в прошлом году вышло уже семь фильмов, сборы от которых превысили $100 миллионов, в этом — лишь три («Хортон», «Железный человек» и «Индиана Джонс»). Сегодня у американцев праздник, День памяти, и прокатчики рассчитывают еще на $25 миллионов сборов, тогда, считая, четверг, «Индиана Джонс» соберет $151 миллион, что всего на $2 миллиона меньше, чем заработала за первые дни третья часть «Пиратов Карибского моря», вышедшая в то же время в 2007 году.

Второе место занимает «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», не слишком успешно для столь крупнобюджетного проекта стартовавший на прошлой неделе. Впрочем, у школьников как раз начинаются каникулы, так что прокатчики не теряют надежду. «Принц Каспиан» — фильм патриотический, рассказывает про борьбу за свободу: с помощью английских детей нарнийцы бьются с завоевателями-тельмаринцами. $23 миллиона за выходные, $91 млн за две недели проката.

Третье место досталось «Железному человеку».

«Выпьем за мир во всем мире!» — говаривал герой Билла Мюррея в «Дне сурка» в надежде склеить добропорядочную тетку. Бывший поставщик оружия Тони Старк в «Железном человеке» именно за это и борется. В смысле не за тетку (хотя за это тоже), а за мир во всем мире. $20,1 миллиона за уикенд, $252,3 млн за четыре недели проката.

На четвертом месте «Однажды в Вегасе», герои которого борются за личное и материальное счастье, фильм собрал $9 миллионов за выходные. На пятом месте «Спиди-гонщик». Спиди борется за победу в гонках и право на существование малого частного бизнеса, а режиссеры фильма братья Вачовски — за свободу творчества. Фильм, снятый за $180 миллионов, заработал за три недели проката всего $36 миллионов (из них $4 млн за эти выходные), потому что вместо понятного детского фильма Вачовски сделали безумный киномультфильм для киноманов.