Идея захватывать в заложники семью банковского служащего, чтобы принудить его к соучастию в ограблении, — одна из самых красивых в криминальной ноосфере. Что может заставить нормального человека рисковать близкими ради денег корпорации? Только хорошо промытые мозги — гимн корпорации по утрам, чашка с фотографией президента на столе, командный тренинг.
Фильм «Огненная стена» — один из таких тренингов. Честнее было бы оставить оригинальное название Firewall — компьютерный термин, означающий систему защиты сервера от взлома. Потому что главный герой — руководитель компьютерной службы банка, проще говоря — сисадмин. Оригинальности придает то, что играет его Харрисон Форд, мужчина, прямо скажем, немолодой и на классического компьютерного киногения мало похожий. Да он и не гений, просто трудяга, топ-менеджер, создавший компьютерную систему банка.
Жена, дочь, сын, собака — все они оказываются в опасности, когда компания подонков во главе с британцем Полом Беттани берет их в заложники.
Куда смотрела служба безопасности банка, обычно приглядывающая за ключевыми сотрудниками, непонятно.
Форда нашпиговывают следящей аппаратурой и отправляют на работу — красть деньги. Он предпринимает несколько героических попыток выкрутиться, жена тоже не сидит сложа руки, но все тщетно. И вот деньги переведены на офшорные счета, Форд приходит домой, а там пусто: семью увезли, надо бороться и искать, найти и не сдаваться.
Эта нуднейшая история, кроме скромности сценарного креатива: выстрелит каждое ружье на стене, начиная с игрушечной машинкой заканчивая собачкой, — вызывает массу моральных вопросов.
Во-первых, с самого начала преступники выглядят не только жертвами семьи топ-менеджера, но и куда более человечными людьми. Глядя, как мамаша и детки сидят с заклеенными скотчем ртами, с содроганием ждешь, когда они вырвутся и начнут рвать налетчиков зубами. Грабители же, несмотря на все фокусы, которые выкидывает муж и заложники, пальцем никого не трогают.
Нет, понятно — рейтинги и все такое, но чувство, будто банда кроликов захватила по ошибке семейство гиен, очень мешает смотреть.
Другой момент — это чистая пропаганда. Непонятно, зачем этот мужчина вообще суетится, вместо того чтобы перевести несколько жалких десятков миллионов — сумму, которую любой банк тратит на представительские расходы, пиар, корпоративные вечеринки и картины в холле, он каждую минуту подвергает опасности жизнь своих близких.
Ладно жена и дети, они чудовища. Но собака-то в чем виновата?
Складывается ощущение, что эта лента сделана по заказу банкиров, чтобы крутить ее своим служащим на курсах повышения квалификации. Отдай жизнь за свой банк! Принеси детей в жертву капитализму!
Харрисон Форд тут выступил в роли блондинки Шарон Стоун во втором «Основном инстинкте». Полное разочарование: она ничего не показала — ни своего знаменитого IQ, ни того, что все ждали. Он тоже — ни знаменитого обаяния, ни знаменитой брутальности. Топ-топ, туда-сюда — пробегал на полусогнутых весь фильм, разбил пару голов, погладил собачку. Собачка и вправду милая. В хорошем триллере именно она была бы главным злодеем.