Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Елочный дозор

Фото: movies.yahoo.com
Праздники пылесосом вытянули деньги из карманов российских зрителей – сборы «Дневного дозора», «Кинг-Конга», «Гарри Поттера» и «Нарнии» поставили ряд рекордов.

Новогодние дни для нашего искусства всегда были особенными. Помните старый анекдот про российского актера, который отказался ехать сниматься в голливудском блокбастере: «Нет, в декабре не могу, в декабре у меня елки».

И впрямь, «елки» — понятие почти сакральное. В предновогодние и посленовогодние дни у театральных актеров и эстрадных певцов страда – они косят зелень. Страницы светской хроники в эти дни напоминают репортажи с битвы за урожай. В этом году, к примеру, победителями социалистического соревнования следует признать ветеранов: Вячеслав Добрынин и Юрий Антонов продемонстрировали чудеса трудового героизма, дав за день по двенадцать концертов каждый и за неделю заколотив до полумиллиона баксов.

Впрочем, сейчас не об этом. А о том, что в стране появились «елки» еще у одного вида искусства – кинематографа.

Началось это все еще в прошлом году, когда правительство впервые отправило любимый народ в девятидневный запой. Сразу же выяснилось, что печень у людей не железная и довольно много индивидов сбежало от стола в кинотеатры. В итоге даже посредственный мультик «Алеша Попович и Тугарин Змей» собрал на каникулах немалую кассу, став первым отечественным мультфильмом-миллионером.

В этом году на рождественские каникулы подтянули самую что ни на есть тяжелую артиллерию – давно ожидаемые блокбастеры. И не прогадали – все девять дней залы едва ли не всех кинотеатров были забиты под завязку, билеты из касс выкачивали как будто пылесосом, народ приобщался к важнейшему из искусств с иррациональным ажиотажем. Кинопрокатчики, наверное, каждый день начинали песней про зеленую елочку, которая «каждой иголочкой радует нас!».

Но это все эмоции, а хотелось бы и цифр. Никто, конечно, не надеялся на обнародование кассы уикенда 30 декабря – 1 января. По дореволюционному законодательству лавки купцов православного вероисповедания официально имели право не работать в дни, пока хозяин пребывал в запое, причем различался «малый», до десяти дней, и «большой запой». Так и с новогодним бокс-офисом – отстаньте вы, считать некому, да и не для кого. Но вот результаты российских кассовых сборов 6–8 января сегодня наконец обнародованы и оказались прелюбопытными.

Общая картина такова: «елки», как и положено, начались еще перед Новым годом. Обычно кинопрокат России собирает на выходных днях $2–2,5 млн.

Взлет начался еще 16–18 декабря, когда с появлением «Кинг-Конга» российский бокс-офис вырос вдвое и составил $4,8 млн.

Кинокритики в ожидании «Нарнии»и «Гарри Поттера» заволновались и заговорили о том, что с появлением этих двух картин в прокате может быть побит рекорд изымания денег – он составлял $6 млн и держался уже довольно долго. Так и случилось – 23–25 декабря состоялась битва трех титанов, которая в итоге дала невиданную сумму.

«Большая тройка» обвалила рекорд и поставила новую планку; и без того немалая валовая кинокасса прошлой недели выросла на 43%, чтобы достигнуть абсолютного рекорда — $6,9 млн.

Как вы догадываетесь, стоял он недолго. Никто не знает, что было в промежутке с 30-го по 1-е, но осада кинотеатров 6–8 января поставила планку на недостижимую, кажется, высоту – только первая десятка кинофильмов в нашей стране принесла прокатчикам почти 8 млн — $7 920 160. Этот рекорд побьют не скоро.

Чтобы было понятно – в предновогоднюю неделю отметку $100 тыс. преодолели только три фильма: «Кинг-Конг», «Гарри Поттер» и «Нарния». В последние дни рождественских каникул даже невнятная «Затура» собрала $159 355. Не слезающая с экранов почти месяц история про гиперобезьяну получила треть миллиона (общие сборы — $9 258 253), почти по миллиону собрали за выходные «Нарния» ($6 874 800) и «Гарри Поттер» ($6 631 019). Но над всем парил, естественно, «Дневной дозор» (суммарные сборы – $20 млн), который запустили невиданным прежде количеством копий — 575 копий при том, что даже у «9 роты» было только 400.

Вторая часть кинодилогии Тимура Бекмамбетова собрала за эти выходные почти $6 млн ($5 610 722). На днях, кстати, кинопрокатчик «Дозора», компания «Гемини-фильм» наконец-то обнародовала официальные и точные данные о сборах фильма в прокате России, стран СНГ и Балтии день за днём. Дело даже не в том, что практически все каникулы «Дневной дозор» «катался» с минимальным падением зрительского интереса. Гораздо более любопытно, что на этих «елках» обновились практически все рекорды российского проката.

У второго фильма о cветлых и темных теперь рекорды по максимально быстрому достижению $10 млн (4 дня), $15 млн (7 дней) и 20 млн (9 дней). У предыдущего рекордсмена, «9 роты», было соответственно 7, 11 и 18 дней. За «Дневным дозором» рекорд сборов первого уикенда — $5,7 млн, самого лучшего дня ($2,9 млн), стартового дня ($2,4 млн) и первой недели.