Оппоненты «Единой России» продолжают упрекать ее в нечистом ведении предвыборной борьбы. Жесткая оппозиция по-прежнему обвиняет режим в тяжких преступлениях против свободы волеизъявления — от принуждения бизнесменов к финансированию кампании партии власти до убийств активистов-антипутинцев. Но это, надо признать, давно уже действует только на сторонников этой самой жесткой оппозиции. Обманутая же в своих лучших чувствах
«Справедливая Россия», разобиженная решением Путина встать во главе избирательного списка ее аппаратного конкурента, прибегает к инвективам экзотического характера.
Оксана Дмитриева, видная некогда «яблочница», и вполне, к тому же, серьезный специалист по бюджетным и социальным вопросам, ныне возглавляющая партийный список «мироновцев» по Питеру, рассказала, что в ее родном городе «единороссы» пытаются купить голоса раздачей избирателям корма для животных, капусты и одеял. Соблазняют питерцев, по ее словам, и возможностью получить в государственных поликлиниках массаж вне очереди.
Чудовищность этих обвинений, конечно, подчеркивает всю тяжесть сердечной травмы «справороссов» и двусмысленность их положения. Не могут же они, в самом деле, сомневаться в Путине и его деле, даже если они не верят в существование его Плана. Остается сетовать на взятку капустой и «Вискас».
Однако, хотя Дмитриева жалуется на какие-то уж совсем идиотические поступки победивших в борьбе за любовь президента конкурентов, исключать, что они действительно их совершают, нельзя. Потому что
половодье глупостей – смешных, тошнотворных, рассчитанных неизвестно на кого, только не на человека, делающего сознательный политический выбор, – поглотило все другие детали окружающей нас действительности.
О причинах истерики, охватившей партию (а точнее, номенклатуру), которая обречена на решительную победу 2 декабря, достоверно не известно. Высказываются даже предположения, что к известной кондовости лидеров «Единой России» примешались личные комплексы возглавившего их Путина. Кое-кто вспомнил, как нынешний президент проиграл выборы в Питере – причем тоже не свои собственные, а своего тогдашнего шефа Анатолия Собчака. Ведь Путину, как активному участнику хозяйственной жизни Петербурга, этот проигрыш мог грозить самыми что ни на есть однозначными последствиями. В книжке журналистов Геворкян, Колесникова и Тимаковой «От первого лица», включавшей интервью с Путиным, его женой и окружением, упоминается, что тогда будущий глава России клал с собой в постель помповое ружье…
Сама возможность того, что в подсознании умело скрывающего даже от ближайших соратников свой План, жестко срезающего в заочных спорах заокеанских супостатов и доморощенных «шакалов» подполковника тлеют неизбывные страхи политического детства, конечно, несколько тревожит. Но надо думать, что национальный лидер справится. Подсознание ведь не всегда овладевает душой человека, даже и находящегося под давлением исторических обстоятельств.
Понадеемся и мы на силу воли и ясность рассудка Путина.
Однако флюиды, возможно, им распространяемые, могут подорвать психическое здоровье окружающих. Уже поползли слухи о предвыборном моратории на продажи травматического оружия, будто бы объявленном продавцами в связи с опасениями, что резиновые пули и электрошокеры поступят на вооружение оппозиции. Немедленно появились опровержения этого из министерства внутренних дел (а для подтверждения слухов, как известно, нет ничего лучше официальных опровержений). Уже то же министерство обещало, что в день выборов можно будет принять на грудь, но, по-видимому, без тостов, поскольку «разговор о спиртном в этот судьбоносный для страны день является не совсем уместным».
Словом, после 2 декабря мы имеем шанс получить настоящий катарсис для припадочных. И как они себя поведут дальше, после чаемой ими победы, предсказать трудно. Ведь если кретинизм сокрушительно побеждает, то сокрушать он не перестанет и потом.