Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Ударь по бедам бездорожьем

16.08.2012, 16:13

Игорь Свинаренко о никому у нас не нужных дорогах

Отчего у нас нет дорог? Ума, что ли, не хватает? Или денег? Или страна такая маленькая, что по ней лучше пешком ходить, вот как по деревне или дачному поселку? Или злой умысел такой? К примеру, немецкие фашисты, уходя из СССР, цепляли к своим составам с награбленным добром (оно после частично вернулось обратно в виде так называемых трофеев) специальные железные гигантские плуги, те перепахивали шпалы, оставляя после себя бессмысленные рельсы, по которым никуда не уедешь. Или, если еще глубже копнуть в историю отношений широкой публики с не скажу что оккупационными кровавыми режимами, а выражусь обтекаемо — с властями, или уж совсем бесстрастно — с администрацией: монгольские депутаты, или как их там называли, вообще не нуждались в дорогах. Вот скачи себе и скачи — и все равно никуда не доскачешь! Там степь — и тут степь, направлений хватает.

Какие дороги, какие указатели! Их и сейчас нет. Во множестве мест. Рискну предположить, что это местные их сами выкорчевывают: «Свои найдут чего им надо и так, а чужим нечего шастать. Пусть они блуждают, а мы за ними из-за кустов наблюдать будем. Небось, с чем-нибудь хорошим они б дома сидели, а к нам едут чем поживиться!»

Даже по Москве с первого раза не проедешь, все запутано как нарочно. Да может, и нарочно! Точно! Что-то все мудрят наши с отечественными навигаторами, тянут-потянут. Американцы залезли в наше полушарие со своими спутниками и мутят у нас воду, посягают на нашу госбезопасность и суверенность. Тут нет шуток; были б при Сусанине хорошие дороги — мы б давно вошли, по ним же, кстати, в Европу, столь ненавидимую нашими чекистами. Которые тоже поляков немало положили из приблизительно тех же сусанинских чистых патриотических побуждений.

Мотнем еще раз в прошлое. Не так далеко. Вот, допустим, продотряды; нужно ли было шоссе, чтоб по нему посылать чекистов мочить и грабить, то есть я хотел сказать, укреплять вертикаль власти и обезжиривать клиентов? Куда как удобней — для всех — было из лесу из кулацкого обреза корректировать курс партии, смягчая, ослабляя головокружение от успехов. И недостреленным комиссарам было удобней скрываться в лесу от участников протестного движения, так им было все веселей, чем бежать по трассе, словно заяц в лучах фар.

И еще так. Фашисты участвовали в расширении наших дорог — вырубая заросли по сторонам, чтоб партизаны не могли подобраться ближе и чтоб стреляли издалека, так растет вероятность промаха и живучесть сотрудников администрации и ее силовиков, да тех же, извиняюсь за выражение, полицаев, в которых — уже сильно после ВОВ — перекрасились менты. Слово «партизан», о которое вы споткнулись — я и сам споткнулся еще первей вас, — сразу забросило нас мысленно на Дальний Восток, где народные мстители снискали славу. Партизаны — и те, что были с Лазо когда-то, и новенькие, свеженькие — замечательно скрывались в тех же самых лесах.

И там же, на этом же востоке, роскошные наши чиновники уже в который раз сдают-сдают и никак не сдадут кусок дороги от Читы до Хабаровска, уж и Путину раза два сдавали, и Медведеву тоже. Чтоб они там все были здоровы и не раз еще улыбались в камеры на праздниках сдачи дорог.

Это я так, к слову, раз уж мы заговорили о том, кому и зачем нужны дороги. Если речь про Дальний Восток, то нужны они там скорей китайцам, чтоб пробираться в нашу глубь и осваивать ее тихо. А нашим нужна б была — так построили б. Не строить, значит, выгодней: всё, авось, поменьше узкоглазых наших братьев понаедет.

Территории наши разрознены, как и население, со старых еще времен, когда русские князья резали соседей, конкурируя за место ближе к ордынским полпредам.

Да и сейчас не нужны никому автодороги, они все для хипстеров и иных досужих частных лиц. И грузы, и солдатиков, и зэков, вообще все казенное возят по железке. Все казенное — кроме чиновников, которые летают над страной, что твои демоны, туда-сюда.

Ну не тащиться же им на авто по бесконечному бездорожью? Рекламные пробеги для лохов на канареечных «Жигулях», пару-тройку с собой взять причем, сломается, так сразу выкинуть, — не в счет же. Еще приходит на ум Сагра. Именно по автодороге туда приехали вооруженные граждане и устроили перестрелку с местными, и теперь власть наезжает на Ройзмана еще и по этому поводу.

Всякий раз забываю привести пример, а сейчас вот не забуду, как в перестройку просто перекапывали автодороги между областями — чтоб не вывозили еду, которой самим, типа, не хватает. Видите, от этих дорог одна беда: то набеги по ним, то продотряды, то фашисты, то свои бандиты, то начальство, не к ночи будь сказано.

Как же ждать хорошего, от кого? Ни от чужих, ни от своих не ждет наш этнос добра. Нету доверия ни к кому! И это правильно, что русские не доверяют друг другу после того что они натворили. Со страной, с земляками, со своими женами и детьми. Если они хотят выжить, то, конечно, не должны доверять своим. Другого способа спастись нету. Не-ту! Все уже перепробовали… «Мы, типа, пойдем другим путем». Да нету другого! Что там другого — то, на чем мы стоим, в чем стоим, это не дорога, присмотритесь внимательней. Нету дороги и не было. И взяться ей неоткуда.

Приехали, кажется. Бывает.