Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Обнять алтари

04.04.2002, 18:28

Это призыв к милосердию. Еще в Древней Греции величайшим грехом считалось убить врага, если тот спрятался в храме и обнял алтарь. В храмах не убивают. Храмы нельзя брать штурмом. Это священная земля. На священной земле не обнажают оружия, иначе реки потекут вспять и небо упадет на землю.

Я, разумеется, говорю о палестинцах, спрятавшихся в храме Рождества и ожидающих, что израильская армия вот-вот начнет их штурмовать.

Штурмовать храмы нельзя! Нельзя штурмовать храмы!

Другое дело, что еще месяц назад арабские детишки имели обыкновение войти в христианский храм с футбольным мячиком, затеять потасовку у самого алтаря и грубо отвечать ключнику, если тот вдруг сделает замечание. Родители арабских мальчиков вовсе не одергивали своих сорванцов за осквернение христианских храмов. И мне хотелось бы знать: сейчас, обняв алтари, сожалеют ли палестинцы о том, что дети их играли тут в футбол, приносили сюда крыс или приставали к молящимся с криками «Дяденька, дай доллар»?

Еще мне хотелось бы знать, что будет, когда война закончится. Предположим, армия не станет штурмовать храмы. Война закончится. Арабы вернутся в свои дома, и на следующий день их дети снова возьмут футбольный мячик и снова пойдут гонять его в христианском храме. Что скажут их родители? «Пойди поиграй, милый» или же «Не смей никогда хулиганить в храме великого пророка Иссы, потому что этот пророк спас тебя во время войны»? Что они скажут?

Вне зависимости от ответа храмы все равно штурмовать нельзя, и даже злейших врагов и отъявленных преступников нельзя убивать или даже арестовывать у алтарей. Но как все же быть с футбольными мячиками?

Есть еще одно обстоятельство. Ватикан, Московская патриархия в один голос говорят, что храмы штурмовать нельзя. Да никто и не спорит. Политические деятели посчитали своим долгом высказаться в антисемитском ключе, дескать, обалдели совсем эти евреи. Это ж надо что придумали — храмы штурмовать! Призывы к милосердию как-то слишком часто слышишь в последние дни из уст даже и вполне знаменитых людоедов.

Повторяю, я согласен. Храмы штурмовать нельзя ни в коем случае. Однако же русские политики, русский президент, русские депутаты и даже Русская православная церковь вряд ли имеют достаточно моральных прав указывать евреям на неприкосновенность храмовой земли.

Представьте себе простую ситуацию. Шамиль Басаев совершил вдруг рейд из Чечни через всю Россию. По пути взорвал кого-нибудь, захватил пару больниц, послал шахидов в пару кафе на Арбате, кричал в мегафон «Аллах акбар».

Вся королевская конница и вся королевская рать охотилась за Шамилем Басаевым, и, разумеется, как всегда, террористу удалось ускользнуть из хитро расставленных спецслужбовских ловушек.

И вот, представьте себе, что Шамиль Басаев с отрядом ворвался в храм Христа Спасителя, припал к алтарю и лежит. Храм со всех сторон окружен ОМОНом, «Альфой», армейскими частями.

Представили?

А теперь подумайте, скажет ли его святейшество патриарх, что нельзя штурмовать храм ни при каких обстоятельствах? Скажет ли его святейшество, глядя в лицо президенту, что отлучит президента от церкви, если только президент отдаст приказ солдатам войти в храм и вязать припавшего к алтарю Шамиля Басаева? А если не скажет своему президенту, который в Христа вроде как верует и патриарха почитает духовным отцом, то можно ли говорить что-то подобное евреям, каковые считают Христа лжемессией?

Вообще, просто всякий раз, когда кому-нибудь из общественных или политических деятелей захочется высказаться в поддержку палестинцев и против израильских планов штурмовать храмы, то пусть сначала поставит на место палестинцев чеченцев, а на место храма Рождества в Вифлееме — храм Христа Спасителя в Москве.

Я-то лично считаю, что храм Рождества штурмовать нельзя. И если Шамиль Басаев припадет к алтарю в храме Христа Спасителя, то нельзя будет ОМОНу входить в храм с оружием, и арестовывать преступника Басаева тоже будет нельзя, пока сам не выйдет.

Закон, даже нравственный, все равно один для всех.