Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Осада Беверли Хиллз

03.10.2002, 19:57

Ну на этот-то раз справится правительство с «Горбушками» или опять как всегда? На моей памяти массированные наступления на продавцов и производителей пиратских звуко- и видеозаписей предпринимали уже неоднократно, и все без толку. Мне даже какую-то премию дали за вклад в борьбу с пиратством. Я тогда написал ностальгическую заметку про рынок на Горбушке. А мне премию. Ну то есть, как если бы я написал про изысканный вкус вина, а мне дали бы премию за борьбу с пьянством.

Примечательно, что за ту же самую заметку на меня подали в суд, и я, кажется, до сих пор сужусь с каким-то заводом грампластинок, продукция которого на Горбушке случайно попала в объектив моего фотографа. То есть опять же ни за что срок мотаю. То есть, как ни подойди к теме пиратства, все получается шиворот-навыворот.

На всякий случай сам я давно уже пиратских дисков не покупаю. И лицензионных дисков не покупаю тоже, а покупаю только фирменные по двадцать пять долларов за штуку, и хорошо, что я не меломан. Куплю раз в полгода диск Тома Уэйтса и полгода только его и слушаю. Еще через полгода куплю «Мадре Деус» и опять на полгода свободен от шоу-бизнеса.

Если бы спросить меня, то я бы, честно говоря, закрыл шоу-бизнес к чертовой матери, а оставил только талантливых придурков вроде, опять же, Тома Уэйтса. И вот Тому Уэйтсу платил бы по двадцать пять долларов. Тому Уэйтсу не жалко.

На меня, конечно, Бритни Спирс, Эминем и прочая всякая группа «Тату» не распространяется, но если подумать, то мне обидно, что вот они там жируют на многомиллионные гонорары за каждый релиз, а тут в заснеженной России девочка-дурочка должна отказывать себе в необходимом для поддержания жизни гамбургере, чтоб купить Эминема по лицензии.

Какого черта! Штука ведь заключается совсем не в том, что девочка-дурочка сама Эминема полюбила. Как бы не так. Эминема вколотили ей в голову методом рекламы по телевизору, методом зомбирования, тяжелой ротации. Короче говоря, они, то бишь производители телевизионного воя, сначала подсаживают детей на эту свою дурацкую музыку, а потом еще и требуют, чтоб музыку у них никто не воровал.

Вот представьте себе, например, торговцев наркотиками. Торговцы эти приезжают в город, подсаживают тысячу молодых людей на героин, а потом обращаются к государству за помощью. Дескать, помоги, дорогое государство, мы тут подсадили тысячу мальчиков и девочек на героин, а наши конкуренты из Медельинского картеля понаехали на наше место и впаривают подсаженным нами детям свой дешевый и некачественный героин.

Никогда ж ведь так не бывает. Торговцы наркотиками сами как-то друг с другом разбираются. Стреляют друг друга, на стрелки собираются, сферы влияния делят. А эти, получается, не только дерут с граждан немыслимые деньги за кусок пластмасски, но еще и разборки свои бандитские устраивают на деньги налогоплательщика. Так что большие звукозаписывающие компании представляют собой зло еще похуже, чем пираты, ворующие у них записи всякого дерьма.

Как говаривал Мекки Нож, ограбление банка – это не преступление по сравнению с основанием банка. И Мекки Нож был прав.

Только вы поймите правильно, я не защищаю пиратов. Я только призываю понимать, что пираты грабят награбленное, и справедливо было бы, чтобы большие звукозаписывающие компании сами платили зарплату нашим налоговым органам за борьбу с пиратством и за то заодно, что налоговые полицейские не выезжают на операции без какой-нибудь музычки в машине из прайслиста «Сони Мьюзик».

Платить по-честному надо только кустарям. Тому Уэйтсу, например, в третий раз уже упоминаемому, за то, что он не рекламирует своих релизов, не посылает синглов на радиостанции, не врет, будто альбом «Блад Мани» есть новое слово в музыкальной культуре. Ни черта это не новое слово. От альбома «Мул вариэйшнз» ничем не отличается. Творческие искания закончены. Том Уэйтс нашел и поет. Странным образом мне не жалко отдать ему двадцать пять долларов с тем только условием, чтоб он передал половину моих денег Кэтлин Бреннан за то, что так удачно вправила ему мозги.

Последний вопрос заключается в том, какого черта правительства всего мира помогают звукозаписывающим мейджорам сначала оболванивать свои народы рекламой, а потом собирать с народов деньги. Ну, какие-нибудь версии? Все они одним мирром мазаны. Все они пьют нашу кровь, так что образ благородного пирата Дирка Хатерайка становится с каждым днем все привлекательнее для приличного человека.

К сожалению, приличных людей немного.