Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Чай войне

06.03.2003, 18:05

Президент Соединенных Штатов Джордж Буш все чаще и чаще объясняет свою войну в Ираке божьей волей. Дескать, Америка предназначена Богом доставить каждому человеку на Земле свободу и демократию. Это действительно риторика крестового похода. Он действительно раздулся там от собственной важности, и у него действительно есть средства, чтобы раздуваться до тех пор, пока не лопнет, издавая пронзительную вонь, какую всегда издавал, лопнув, всякий непрошеный спаситель человечества.

Я видел миллионную демонстрацию во Флоренции, все эти люди кричали «Нет войне». Я видел полуторамиллионную демонстрацию в Лондоне, там люди несли плакаты «Make tea not war». Количество людей впечатляло, но лозунги были слабоваты. Ни одна из антивоенных демонстраций последнего времени в подметки не годилась виденным мною в кино сорокалетней давности демонстрациям у Белого Дома, каковые демонстрации положили конец вьетнамской войне.

Потому что «Нет войне» — это слабый лозунг. Потому что «Make tea not war» – интеллигентская бредятина, даже на меня не производящая впечатления, и уж тем более не производящая впечатления на Джорджа Буша. Потому что люди, протестовавшие у Белого Дома против вьетнамской войны, целовались там на лужайке, а люди, протестующие против войны в Ираке, пока не целуются.

Против вьетнамской войны был лозунг «Make love not war», а любовь, согласитесь, посильнее чая. За любовь человек готов умереть, а за чай не готов, и за слово «нет» не готов, и за социальную справедливость не готов. Так что «Х…Й ВОЙНЕ!».

Когда люди на американских и европейских площадях начнут целоваться, всемогущий американский режим падет. Не верите? Падал уже, падет и еще раз.

Странней всего то, что знаменем этого нового Вудстока и этой новой контестации становится русская группа «Тату», две маленькие девочки, возглавляемые продюсером Шаповаловым, который умница. Может быть, они просто зарабатывают деньги, но «Битлз» тоже зарабатывали деньги. Может быть, они просто поют немудреные песенки, но «Битлз» тоже пели немудреные песенки.

Механизм такой: артист популярной эстрады придумывает с помощью продюсера какой-нибудь антивоенный лозунг, правительство и цензура запрещают артисту этот лозунг, продажи благодаря запрещению растут, и дальше артист становится зависимым от придуманного лозунга.

Десять дней назад от этих двух девочек ждали только, что они станут целоваться на сцене и показывать попу из-под короткой юбки. Теперь ждут, что будут целоваться, показывать попу и производить какой-нибудь антивоенный демарш.

Поцелуи, попа, антивоенный демарш и веселая музыка соединятся в массовом сознании и победят военную машину Соединенных Штатов, ибо у каждого солдата есть попа, каждый солдат любит поцелуи и веселую музыку, и у каждого солдата в голове – массовое сознание.

Подождите немного. Точно так же, как этим туповатым парням забили голову американским гимном, забьют теперь и лозунгом «Х…Й ВОЙНЕ».

Потому что ведь и голливудские продюсеры не дураки. Они же понимают, что придуманная Шаповаловым история про двух влюбленных в друг друга антивоенных девочек – продается, и продается неплохо.

Под лозунгом «Отечество в опасности» администрация Соединенных Штатов потребовала уже понимания у своих средств массовой информации. Американские журналы стали тоненькими, как ученические тетрадочки, никто не дает им рекламу, потому что никто их не читает, заранее зная, какой они наполнены выхолощенной тягомотиной.

Если администрация Соединенных Штатов вздумает бороться с влюбленными антивоенными девочками, то это значит, что бороться она будет с собственным шоу-бизнесом.

Завороженные риторикой крестового похода американские избиратели не желают покамест видеть, что президент Америки последовательно борется против американской экономики. Дело только в том, что американская политика есть не концентрированная экономика, а концентрированный шоу-бизнес. Из всех отраслей экономики для американского президента шоу-бизнес – важнейшая отрасль. У шоу-бизнеса свои законы. Бюджета Соединенных Штатов не хватит, чтоб финансировать американский шоу-бизнес, а он, собака, вышел из-под контроля. У него, видишь ли, хорошо продаются антивоенные девочки и майки с надписью «Х…Й ВОЙНЕ». Однажды купленные майки когда-нибудь будут надеты. Надев майки, люди куда-нибудь пойдут. Как вы думаете, куда? К Белому дому. Как вы думаете, куда в связи с этим пойдет президент Буш?