Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Заклинание Всея Руси

05.08.2002, 13:22

Едва в России приближается август, настает на ее просторах пора чудес. Оно, конечно, в нашей стране всегда будет и к месту, и ко времени, вскинув удивленно брови, воскликнуть – «чудеса, да и только!» Но именно в последние годы как-то так уж повелось, что к августу ждешь каких-то чудес особенных. И действительно: едва последняя политическая новость, словно пожухлый от нестерпимой не по-русски жары, вяло падет на истосковавшуюся по живительной влаге, но вечно пребывающую в ожидании великого русского чуда почву, как оно — то или иное чудо — и впрямь не замедлит. Причем, что характерно, в чудотворстве оказываются задействованы порой совсем уж привычные и примелькавшиеся по обыденной жизни предметы и люди.

Вот, к примеру, патриарх Алексий. В обычное время хоть и занят служением Господу и борьбой с католическим прозелитизмом, в неустанных деяниях своих обходится вполне реалистическими, нисколько не мистическими средствами: пастырские поездки по стране и встречи с православной общественностью, заявления для печати о вреде прозелитизма, уединенные встречи с президентом Всея Руси для обсуждения проблем, скажем, церковной земельной собственности, варварски отнятой в свое время атеистами-большевиками. Короче, не чудотворец. Даже – не «настоящий полковник».

И вот в прошлую пятницу, аккурат на Ильин день, совершил патриарх молебен в храме Ильи Пророка, что в Обыденном переулке. И не просто молебен – а по теме. То есть о дожде. С одной стороны, оно и к дате было: на Илью Пророка дождю сам Бог велел проливаться, хотя, говорят, светские синоптики в этот день ничего никому не обещали. С другой, сколько ж можно сушняком мучить родину, особенно ее Центральный нечерноземный район. И, как сообщает государственное агентство ИТАР-ТАСС, после молитвы патриарха о ниспослании дождя, «долгожданные капли оросили изнывающую от жары Москву».

Также государственный ИТАР-ТАСС, дабы подчеркнуть особый демократический характер ныне переживаемых времен, специально подчеркивает, что не только патриархам и прочим сильным мира сего подвластны простые доходчивые чудодейства, но и простым обывателям – тоже. К примеру, сообщает государственное агентство, «известны факты Божией помощи и по молитвам простых верующих», а корреспондент государственного агентства даже лично был свидетелем, как в жаркое лето 1999 года «после общецерковной молитвы пророку Илие в Белом Городке Тверской области долгожданный дождь напитал иссушенную землю. Интересен также случай, произошедший в прошлом году в Москве. После Крестного хода, совершенного у Ильинского храма на Воронцовом поле, который долгое время не может освободить одна государственная контора, над центром столицы раздался оглушительный гром. Воистину, пророк Илия и сегодня вразумляет тех, кто не хочет следовать воле Божией».

Тут конец, как говорится, цитаты.

Между тем тенденция к постепенному приручению, а затем и, как знать, приватизации грома небесного не может не настораживать московские власти. Уж коли с помощью оного грома начинают разруливать получше, чем на стрелке с департаментом недвижимости, конфликтные ситуации с московской недвижимостью (а прецедент на Воронцовом поле не может не впечатлять, тем более что его приводит в пример столь авторитетное экс-атеистическое агентство, как ИТАР-ТАСС), то, как знать, не распространится ли подобная же мода использования всуе грома небесного для потребности воздействия на другие сферы жизнедеятельности мэра московского.

Ведь что по-настоящему тревожит в истории с чудодейственной пятничной молитвой. Тому же патриарху было бы, поди, не слишком обременительно вознести молитву о дожде с Обыденного переулка часом-другим ранее. Ибо ведь именно эти упущенные два часа самым что ни на есть печальным образом сказались на состоянии любимого детища мэра московского – Третьего транспортного кольца. Не то чтобы инвестиционно емкое и во всех материальных смыслах привлекательное детище разразил гром небесный – нет, слава Богу, без этого обошлось. Как раз напротив – напасть пришла снизу, дьявольски приняв обличие огня, охватившего собою построенные под Лужниковской эстакадой палатки (уж нет ли, кстати говоря, в самом названии эстакады, перекликающемся со славным мирским именем московского мэра, некоего зловещего намека на то, что, мол, не загорится ли чего ненароком под ногами у столичного градоначальника?).

Огонь, разрушительная сила которого была многократно умножена несусветной жарой, расплавил несущие конструкции эстакады, не только заставив градоначальничье детище просесть на метр четырьмя полосами движения, но и возобновив разговоры о качестве дорожно-транспортных сооружений эпохи крестного отца московского дорожного строительства. И если применительно к Московской кольцевой дороге злые языки в свое время мелочно, но справедливо указывали на некое загадочное сужение дорожного полотна на 10 сантиметров с каждой стороны, то теперь, надо полагать, пойдут злословия по поводу хлипкости металлических конструкций, оказавшихся неспособными противостоять не то что врезающемуся (как во Всемирный торговый центр) «Боингу» с полными баками топлива, но банальной возгоревшейся палатке.

Конечно, патриарх наш вряд ли обременял себя подобными сугубо мирскими и циничными догадками и расчетами, дабы – боже упаси от подобных кощунственных предположений — нарочно не поспешить на помощь пожарным и московским властям со своею молитвою, спасительное действо которой в виде выпавшего на греховную столицу обильного дождя дало о себе знать лишь ровно тогда, когда огонь под эстакадой был героически потушен. Однако в этой мистической истории не может не обратить на себя внимание еще один зловещий символ, роком нависший над многими благими начинаниями московских властей. Это, конечно же, палатки. Ларьки. Не только в смысле буквальном — в виде повышенной пожароопасности всех московских подземных переходов, с которой у градоуправителей нет никаких материальных стимулов бороться, а совсем наоборот, – но в смысле переносном. Ларек – как символ. Как символ неугомонного устремления московских властей слепить себе лично небольшой «боковичок» при всех сколь-либо приметных и денежных инфраструктурных и прочих столичных начинаний будь то строительство МКАД, обустройство автотрассы для «Формулы-1» или организация какого-либо всегородского праздника-шествия. Казалось бы что величавей и патриотичней: возвести очередное величественное и во всех смыслах радующее горожан сооружение – да и возрадоваться свершенной общественной пользе. Ан нет: давайте тут и палаточку-ларечек присоорудим, чтобы польза была не только всем горожанам абстрактно, но и отдельным гражданам города чисто конкретно.

Впрочем, оставив мирские власти Москвы с их предстоящими увлекательными дорожно-ремонтными работами, ничего не остается, как обратиться со всероссийским призывом и даже кличем ко всем высокопоставленным, а также простым чудотворцам. Как к тем, кто уже вполне осознал свою божественную силу (способность вызывать дождь во время ли простых городских пожаров, или всероссийского возгорания торфяников, умение наслать гром небесный на лихоимцев, взяточников и прочих небогоугодных личностей и пр.), так и к тем, кто чувствует потребность попытать себя в трудном, но общественно полезном деле.

Короче, срочно нужны чудотворцы и чародеи! Стихия бесчинствует. Техника, доставшаяся в наследство после семи десятилетий правления атеистов, стремительно дряхлеет, грозя техногенной катастрофой. Самолеты падают, шахты взрываются, дурные алкоголики поджигают торфяную почву у себя под ногами, приводя заодно в упадок в свободное от жары и торфяных пожаров время окружающее их бывшее народное, а теперь либо частное, либо ничье хозяйство. Опять же слишком много застарелых и категорически нерешаемых проблем: война в Чечне, дедовщина в армии, сельское хозяйство (все в целом, как явление), задержки выплаты зарплат бюджетникам, проституция, наркомания, СПИД и бедность отечественной медицины. Наконец, самое застарелое: воруют.

Страна в опасности! Никаких реальных и сугубо материалистических мер по выведению ее из состояния хронического либо алкоголизма, либо иждивенчества, разгильдяйства и воровства на общественно-политическом горизонте пока не просматривается. Стало быть, пора начинать править посредством вознесения к небу уместных по тем или иным случаям и проблемам специализированных молитв и заклинаний. Глядишь – дойдет. И гром грянет вовремя и целевым назначением.