Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

ПФР в вашем смартфоне

Электронные услуги Пенсионного фонда России стали доступны через мобильное приложение

Shutterstock

Пенсионный фонд России расширяет количество услуг, которые можно будет оформить через Интернет. Заявку на получение пенсии или расходовании средств материнского капитала теперь можно оформить не выходя из дома. Электронными услугами ПФР воспользовались уже более 11 миллионов граждан. Со второго квартала 2017 года большая часть услуг ПФР теперь доступна и на смартфоне.

Все больше россиян оформляют свою пенсию через интернет, не выходя из дома. За шесть месяцев 2017 года более 600 тыс. граждан подали электронное заявление о назначении пенсии через личный кабинет на сайте ПФР, около миллиона граждан подали электронное заявление о выборе способа доставки пенсии.

Реклама

В 2016 году услугами личного кабинета о назначении пенсии воспользовались 772 тыс. граждан, 1 119 тыс. заявлений было подано о способе ее доставки.Причем в 74% случаев пенсия была назначена без предоставления дополнительных личных документов и личного визита граждан в ПФР.

Сейчас через сайт Пенсионного фонда России можно получить значительную часть услуг, связанных с реализацией пенсионных прав. Например, можно записаться на прием для оформления пенсии или социальной льготы или подать заявление на государственный сертификат на материнский капитал. В электронном виде сейчас можно получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав, заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Через сайт ПФР можно узнать, кто является страховщиком по формированию пенсионных накоплений. В систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию вошло 38 негосударственных пенсионных фондов. В 2014 году ко времени вступления в силу федерального закона о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования в этом сегменте работало 89 негосударственных фондов. Наконец, электронные сервисы ПФР позволяют даже контролировать уплату страховых взносов работодателем.

Кроме того, через сайт ПФР, с помощью сервиса информирования о пенсионных правах, можно узнать, кто является страховщиком по формированию пенсионных накоплений. А в скором времени будет запущен сервис управления средствами пенсионных накоплений, где граждане смогут подать заявления о выборе страховщика, определить правоприемников, а также отказаться от дальнейшего формирования средств пенсионных накоплений.

Одна из самых востребованных госуслуг, которая предоставляется Пенсионным фондом, — это материнский семейный капитал (МСК). Эта госуслуга также предоставляется в электронном виде.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на Портале электронных сервисов и услуг Пенсионного фонда по адресу es.pfrf.ru. Для удобства пользователей сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты можно подтвердить учетную запись гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.

По данным независимой системы мониторинга «Ваш контроль», уровень удовлетворенности граждан государственными услугами, оказываемыми ПФР, превышает 84%. Всего пользователи системы оценили 434 тыс. фактов оказания государственных услуг специалистами Пенсионного фонда России из всех регионов страны: средняя оценка – 4,43 балла из 5 возможных.

Sutterstock

Общая оценка качества услуг Пенсионного фонда России складывается из 5 параметров, каждый из которых предлагается оценить пользователю. Получатели госуслуг ПФР позитивно отметили время, в течение которого предоставляется госуслуга, удобство процедур, доступность информации, наличие удобных сервисов по записи на прием и т. п.

Система оценки госуслуг была запущена в рамках реализации «майских» указов президента РФ, в соответствии с которыми должно быть обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. На сайте ПФР размещен виджет «Ваш контроль», через который граждане могут не только оценить качество предоставленных услуг, но и оставить подробный отзыв о своем опыте взаимодействия с сотрудниками фонда.

Мобильное приложение

В марте 2017 года было запущено мобильное приложение ПФР, которое дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.

По сути, это личный кабинет гражданина в его смартфоне. Услуги так же разделены на две категории «с регистрацией» и «без регистрации». Процедура входа в личный кабинет ничем не отличается от десктопной версии.Поскольку пользователи Интернета все больше заходят в сеть через смартфоны, то приложение ПФР – это ответ на нужды основой массы населения. Теперь можно быстро записаться на прием или заказать справки прямо в пути. А с регистрацией можно наблюдать состояние своего индивидуального лицевого счета. Родителям доступны сервисы информирования о материнском капитале.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.

В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.