Российские торговые сети необходимо обязать показывать динамику цен за последние три месяца на ценниках в магазинах. Об этом в предложении Минпромторгу России пишет вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР), передает РИА Новости.
«Предлагается ввести обязанность для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, предоставлять покупателям информацию о динамике стоимости товара за последние три месяца, предшествующие объявлению скидки. Эта информация должна быть наглядно и доступно указана на ценнике», — говорится в документе.
Трехмесячную динамику стоимости, по предложению Чернышова, необходимо демонстрировать на ценниках в том случае, если товар поступил в продажу менее трех месяцев назад.
Чернышов в письме к главе Минпромторга Антону Алиханову рассказал, что к нему как к депутату обращаются граждане с сообщениями о фальшивых скидках. Люди жалуются, что в предпраздничный период магазины сначала завышают цены, а затем под видом «скидок» выставляют старый ценник.
До этого эксперт по торговле на маркетплейсах Владислав Полагушин заявил «Газете.Ru», что селлеры повышают цены перед распродажами, поскольку размер скидки устанавливают не они, а сами онлайн-магазины, причем часто весьма существенные — около 30%. Если продавец отказывается сильно сбрасывать цену, выдача его товаров стремительно опускается, что приводит к падению количества продаж или их полному отсутствию.
Ранее производители и торговые сети договорились снизить цены на молоко и масло.