Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В мебельной отрасли выразили сожаление из-за ухода IKEA, но заявили, что рынок не пострадает

Российский мебельный рынок не заметит ухода торговой группы IKEA и быстро адаптируется под новые реалии. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» заявил генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов. Он пояснил, что хоть компания и пользуется популярностью у российских потребителей, она занимала лишь небольшой процент мебельного производства в России.

«Мебельный рынок не пострадает. Понятно, что это целая большая ниша, но, скорее, не по объемам продаж, которые российская мебельная промышленность может возместить легко, а именно по потребительской нише. Людям нравится дизайн, комплектация и торговое обслуживание. Но это только какие-то дополнительные бонусы. Что касается ассортимента и объемов — нет, российский мебельный рынок не пострадает. Спрос россиян (на мебель других компаний — прим. «Газета.Ru») растет. Да, кому-то нравится мебель ИКЕА, у кого-то дома она стоит, а кому-то нравится, что ее собирать легко. Но это возместится легко и незаметно. У нас кроме ИКЕА было огромное количество импортеров мебели, но доля общего импорта на российском рынке не превышала 40% в 2021 году. Соответственно, ИКЕА из этой доли занимала лишь небольшой процент. Для фанатов ИКЕА это страшная потеря, для российского рынка — абсолютно нет», — сказал он.

Иртуганов отметил, что с уходом IKEA некоторые российские предприятия, возможно, начнут копировать их продукцию, однако это может трактоваться как кража интеллектуальной собственности. Кроме того, эти компании просто не смогут реализовывать такую мебель, считает генеральный директор АМДПР.

«Значительная часть, если не большая, того, что продавалось, производилась на других предприятиях по заказу ИКЕА, по долгосрочным контрактам. Но по документации, по копирайту и по дизайну ИКЕА. Это касается не только мебели, но и легкой промышленности, металлоизделий, посуды, игрушек и тканей. Могут ли предприятия подстроиться, то есть просто изменить винт на гвоздь и выдавать это за свою продукцию? Возможно кто-то попробует это сделать, я не могу отвечать. Здесь, скорее, вопрос в том, что для этих предприятий исчезнет ниша по сбыту. Они работали на ИКЕА, которая реализовывала через свои торговые мощности. Это действительно был налаженный процесс. Теперь этим предприятиям придется искать чем загружать свои производственные мощности и как продавать свой товар. Но еще раз говорю, что для конечных покупателей катастрофы не произошло», — подчеркнул он.

Первый вице-президент АМДПР Олег Нумеров в свою очередь высказал сожаление по поводу ухода IKEA с российского рынка и назвал это решение «политизированным».

«Я лично, конечно, сожалею. Это непродуманное и абсолютно политизированное дело. Они очень хорошо работали у нас в России, очень плодотворно и не без успехов с точки зрения зарабатывания денег. Хотя есть большие проблемы с ними с точки зрения предприятий: мы с осторожностью относились к ним, так как они вцеплялись в конкретное предприятие и вытаскивали из него все, что можно, постоянно понижая закупочные цены. Это очень сложно, жалобы были. С ИКЕА у нас очень непростые отношения. Они являются членом нашей ассоциации, я четыре года бился за то, чтобы они вошли в нее. Я могу сказать, что они продвигают свои западно-европейские стандарты, которые не всегда адаптированы к нашей российской реальности», — пояснил он «Газете.Ru»

Ранее торговая сеть IKEA заявила, что временно приостанавливает свою деятельность в России и Белоруссии. Компания приостановит весь импорт и экспорт в указанные страны, а также остановит производство в России и покупку товаров у российских подрядчиков.

Загрузка