«Русский стандарт» нарастил долю на рынке

Корпорация Roust объявила финансовые результаты по итогам третьего квартала. Водочный бренд компании по-прежнему является одним из самых популярных в России, занимая 9,3% рынка. В премиальном сегменте «Русский стандарт» нарастил долю на 8%, до 39% рынка. Объем отгрузок в третьем квартале вырос на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

«Благодаря успешным переговорам со всеми торговыми сетями, которые привели к заключению взаимовыгодных соглашений, ожидается дальнейшее увеличение доли рынка Roust в среднеценовом водочном сегменте в IV квартала», — говорится в отчете компании.

Ключевые агентские бренды показали в третьем квартале опережающий рынок рост продаж, в частности бренд Jägermeister вырос на 21% в канале современной розницы, а бренды портфеля Remy Cointreau прибавили 27% к аналогичному периоду предыдущего года. Бренд Żubrówka по результатам продаж в сентябре занял 17-процентную долю рынка по объемам продаж.

Компания также остается ведущим экспортером водки из России и продолжает активно увеличивать поставки на все ключевые международные рынки. Объем экспортных поставок Roust из России с начала 2015 года составил 2 млн 9-литровых коробов. В октябре 2015 года доля рынка Roust составила рекордные 14%, а разрыв с лидером рынка — компанией Diageo — за последние 12 месяцев сократился в полтора раза. В третьем квартале 2015 года все ключевые бренды компании показали заметный рост: «Русский стандарт» вырос на 11%, «Зеленая марка» и Żubrówka прибавили по 42% к аналогичному периоду предыдущего года.

Базовый показатель EBITDA (не учитывающий расходы, которые не относятся к операционной деятельности компании) в третьем квартале 2015 года составил $27 млн, несмотря на значительную девальвацию национальной валюты в России и Польше, остался на уровне аналогичного периода предыдущего года. Рентабельность по базовому показателю EBITDA в третьем квартале составила рекордные за несколько последних лет 20%.