Центробанк и правительство работают над едиными требованиями защиты дистанционного банковского обслуживания. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на план развития электронного взаимодействия на финансовом рынке.
Власти отмечают, что уровень защиты операций клиента в интернет-банкинге различается от банка к банку, что ставит под угрозу безопасность счетов клиента. Регулятор и кабмин намерены разработать единый стандарт безопасности.
В настоящий момент ФСБ совместно с Центробанком проводит анализ уровня защиты подобных услуг, результаты которого будут представлены в правительство до конца июня.
Источник газеты, близкий к ЦБ, отмечает, что регулятор обеспокоен не только объемами мошенничества (несколько миллиардов рублей в год), но и отсутствием делопроизводства и надзора за интернет-банкингом. Источник заявил, что правоохранительные органы не возбуждают уголовных дел в 95% случаев мошенничества, приведших к хищению клиентских средств.
Ранее сообщалось, что в регионах жертвами мошенников от вируса трояна стали от 20 тыс. до 30 тыс. клиентов Сбербанка.