Участники туристического рынка отмечают серьезные изменения в поведении потребителей. Зимний туристический сезон пока не сорван, но снижение спроса ощутимо. Об этом «Газете.Ru» рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«Экономическое положение в стране заметно отразилось на ситуации в отрасли. Падение рубля подорвало планы туристов, поэтому на текущий момент мы прогнозируем, что спрос на зимний отдых будет меньше на 35% по сравнению с предыдущим годом», — заявила Ломидзе.
По ее словам, четкой картины рынка на зимние месяцы пока нет, что связано с падением глубины продаж (времени между покупкой тура и датой его начала): этот показатель сократился до двух-трех недель.
«Люди перестали загадывать на долгий срок, они стали более осторожными в выборе направления отдыха, а многие даже не собираются никуда лететь. Однако один тренд очевиден уже сейчас — стремление к выбору наиболее экономичных вариантов. Все дальнемагистральные экзотические направления серьезно потеряли в спросе. Также пока непонятна ситуация с горнолыжными турами», — рассказала Ломидзе.