Вопрос со строительством высокоскоростной магистрали Москва — Казань может быть отложен «за границы 2018 года, к 2020 году», сообщил «Газете.Ru» высокопоставленный источник в Кремле. Государство пока не готово предоставлять поддержку в размере почти 300 млрд руб., которые необходимы для начала первого этапа строительства ВСМ, уточняет чиновник Белого дома.
РЖД планируют начать строительство уже в 2015 году и запустить движение в 2018-м, к чемпионату мира по футболу. В ноябре 2013 года было принято решение отложить проект, поскольку он был не до конца просчитан и не было гарантии возврата вложенных средств, пояснял первый вице-премьер Игорь Шувалов.
В декабре 2013 года монополия представила правительству обновленную инвестмодель ВСМ. Проект стоимостью 1,068 трлн руб. разделили на четыре участка. Первый РЖД планирует построить самостоятельно, три остальных — за счет концессионеров. Стоимость строительства первого участка оценивается в 384 млрд руб., включая затраты на депо, подвижной состав и инфраструктуру. Из них собственных средств РЖД – 31 млрд руб. Остальные — это 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 64 млрд руб. — взнос в уставный капитал из федерального бюджета и 139 млрд руб. средств Пенсионного фонда. Их планируется направить на облигации.
«Дискуссии (с правительством по проекту) продолжаются... Есть позитивные сдвиги», — сказал «Газете.Ru» представитель РЖД. Министр транспорта Максим Соколов 28 января заявил, что проект «полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации».