Заммэра Москвы Ликсутов за сотни миллионов долларов продал все активы, включая 25% «Аэроэкспресса»

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов продал все свои активы, включая 25% в созданном им ОАО «Аэроэкспресс», таким образом, прекратив участие в бизнесе, пишет газета «Ведомости».

«Я продал все совместные с бывшими партнерами активы. У меня не осталось никаких активов, кроме ресторана в Таллине, который принадлежит супруге, и моей личной недвижимости», — рассказал газете Ликсутов. С апреля прошлого года он работает в правительстве Москвы, а в сентябре его назначили заместителем мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В правительство он пришел из транспортного бизнеса: Ликсутов считался совладельцем транспортных компаний «Трансмашхолдинг», «Трансгрупп АС», «Аэроэкспресс», «Городская транспортная система скоростного трамвая», «Московские монорельсовые дороги» и совместных компаний с РЖД — «Рейлтрансавто», Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Их акции были переданы в доверительное управление.

Свою долю в «Трансмашхолдинге», лидирующем в производстве подвижного состава для железной дороги и метро, Ликсутов в марте продал другим акционерам этого ЗАО — Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и еще нескольким менеджерам (им принадлежало 50% минус 1 акция в неизвестной пропорции). Остальные акции «Трансмашхолдинга» — у французской машиностроительной компании Alstom (25% плюс 1 акция) и РЖД (25%).

Сделки по продаже оставшихся активов, за исключением «Аэроэкспресса», завершены еще в начале декабря, сообщил вице-мэр, акции проданы бывшим партнерам. Представитель Махмудова подтвердил это «Ведомостям».

«По основной части активов у нас было соглашение, что если кто-то хочет выйти, то преимущественное право выкупа — у оставшихся партнеров», — отметил Ликсутов. Последней была продана доля в «Аэроэкспрессе», которая, по словам Ликсутова, составляла 25%. Половина акций в этой компании принадлежит РЖД, 25% — «Дельта-транс-инвесту», 17,5% — Махмудову и 7,5% — Бокареву. Сделка по «Аэроэкспрессу» структурирована таким образом, что партнеры выкупают акции частями.

Сумму сделок Ликсутов отказался раскрыть.

«Это несколько сотен миллионов долларов, но меньше, чем оценил состояние Forbes», — добавил он. Forbes оценивал его состояние в $500 млн. Деньги за активы, по его словам, практически все уплачены, и он намерен держать их на депозитах в российских банках.

Ни в одной из перечисленных компаний Ликсутов не владел долями напрямую, а структура собственности везде разная. Так, по данным «СПАРК-Интерфакса», в «Трансгрупп АС» 50% принадлежит одноименной таллинской компании, 33% — Махмудову, 15% — Бокареву и 2% — кипрскому офшору. В «Рейлтрансавто» 51% — у РЖД, 49% — у «Трансгрупп АС». В Московско-Тверской пригородной пассажирской компании 50% — у РЖД, по 25% — у компании «Дельта-транс-инвест» и правительства Тверской области.