19 февраля 2018

 $56.43€70.06

18+

БлогиАлина Черноиванова

Симметричный ответ

Алина Черноиванова

Катерине 11 лет, и, к своему, наверное, стыду, именно от нее я только на днях узнала, что такое палетка. Для тех, кто еще не знает: палетка — то же, что палитра, но применительно к косметике. То есть говорят и так и так, но чаще — «палетка». Катерина засыпает меня новыми сведениями: консилер желательно покупать такой-то марки, «довольно хорошие айлайнеры» есть в такой-то линии, но «их бронзеры лучше не брать»; такие-то хайлайтеры «можно использовать как тени», а румяна прекрасны от …, номер 937 «Фламинго» — «просто аховый розовый цвет». Пятиклассница подбирает мне духи, уверяя, что Lola — это тренд сезона.

Я не называю услышанные марки не потому, что это была бы скрытая реклама. Я бы назвала их, если бы запомнила, и редактор сам бы решил, оставлять их в тексте или нет. Но я не помню. На написание первого абзаца у меня ушло минут 20 — для этого мне пришлось лезть в поисковики и пробивать правильность написания всех не известных мне до сих пор слов и их значения. Духи — это единственное, что я могу воспроизвести, так как они все-таки оказались на моей полке.

Катина семья не имеет никакого отношения к индустрии красоты и моды. Девочка не пропадает целыми днями в магазинах косметики, хотя хорошо знает, где какие распродажи идут, какие продукты выпускаются в упаковке по 100 мл и сколько стоит молочко-сорбет для тела по акции. У нее даже нет ничего из того, о чем она может рассказать со знанием косметолога-профессионала. Просто у нее есть ноутбук, IPad, аккаунты в Facebook, «ВКонтакте», Instagram и, главное, YouTube.

«У каждой девочки должен быть консилер, — уверяет с экрана монитора 12-летняя автор видеоблога на YouTube «Макияж к 1 сентября». — У нас у всех бессонные ночи, у меня это каждая ночь, и синячки под глазами скрываю розовым тоном. В 12 лет надо уже подчеркивать глаза… Базу использовать не буду… Румяна… Беру палетку от «Джинс» — делаю буйство теней… Под бровью тени, чтобы она казалась густой… Бронзер давно хотела купить…»

По статистике YouTube, за последний месяц выложено 148 роликов «Макияж к 1 сентября» (у самого популярного более 44 тыс. просмотров), 126 роликов «Макияж для школы», 321 ролик «Покупки к школе».

Нике 15 лет. За полтора года на YouTube у нее почти шесть с половиной тысяч подписчиков и скоро 1,4 млн просмотров. Через ее канал можно получить коды к скидкам косметических компаний. 12-летняя Алсу учится в частной петербургской школе, отмечает день рожденья в лимузине с бокалом, наполненным чем-то похожим на шампанское (крокодил Гена с Онищенко нервно курят в сторонке), а у двух ее каналов более четырех тысяч подписчиков и около 300 тысяч просмотров. Во «ВКонтакте» у Алсу более тысячи читателей. И бесконечные ссылки на акции интернет-магазинов электронной техники, где, «чтобы выиграть приз, просто зайдите на сайт и нажмите кнопочку «Участвовать!». У vlog'а Ксюши (внешне не старше 14 лет) за 9 месяцев почти 2 тысячи подписчиков и откровенное признание: «Важно! Я открыта для сотрудничества с косметическими компаниями».

Я не знаю, что об этом обо всем думать. Каждый раз мне хочется сказать: зачем тебе все это, Катя? Оторвись от интернета, гуляй, дыши свежим воздухом, живи! Ну, на крайний случай, смотри старые добрые советские мультики, пока из них не вырезали сцены, который «способны вызвать у детей желание употреблять табачные изделия». Не нравятся советские? Смотри новые, пока Росзавсемнадзор не надумал, что «Губка Боб» и «Маша и Медведь» могут представлять угрозу психологическому здоровью подрастающего поколения. Читай же, наконец, классику, пока ее не промаркировали и не упрятали в разряд какой-нибудь опасной пропаганды….

Но, кажется, глупая затея, бессмысленная. Убедить современного ребенка уйти из интернета — все равно что убедить москвича пересесть с автомобиля на велосипед на постоянной основе или, например, отказаться от мобильного телефона.

Закон, запрещающий детям вести собственные каналы на YouTube, зарабатывая реальные деньги, никто в здравом уме не примет. Даже в России. Мертвый закон. И даже Онищенко не сможет забанить девочку, убеждающую виртуальных подруг в том, что в 12 лет пора подчеркивать глаза хайлайтерами. На каком основании, спросила бы у него администрация YouTube? И не запретить рекламодателям разорять карманы родителей через лояльность их любимых детей. Хотя бы потому, что на любой запрет всегда найдется ответ.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  • Livejournal
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
РАНЕЕ: