Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Принудительное обновление: запретят ли ездить на старых машинах

Минтранс изучает предложение о запрете старых автомобилей

В Госдуме предлагают запретить россиянам ездить на старых автомобилях. Какие машины к ним отнесут и какими будут санкции для нарушителей, авторы инициативы пока не раскрыли. Между тем аналитики связывают новые меры с попыткой правительства поддержать спрос на новые автомобили, который с начала года упал на 18-20%. У россиян просто нет денег, чтобы покупать машины.

В России предлагают запретить эксплуатацию автомобилей, которые «достигли предельного срока эксплуатации». Об этом предложении рассказал заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.

При этом конкретики пока недостаточно в этом предложении.

Какие именно автомобили попадут под запрет, и какого «возраста» должны быть транспортные средства – неясно.

Кроме того, ничего не сообщается о том, какие санкции будут применяться к нарушителям и какие органы будут следить за исполнением предписаний.

Как отметила на официальном сайте Госдумы госпожа Когогина, инициатива носит «рекомендательный характер» и направлена на защиту окружающей среды.

Она привела данные Комитета по экологии и охране окружающей среды. Согласно статистике, загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65% от общего показателя, а в мегаполисах, например, в Москве, — до 85%.

При этом парламентарий подчеркнула, что речь идет пока только о коммерческих автомобилях.

Свои рекомендации депутат изложила в письме, которое было направлено профильным ведомствам Минтрансу и Минпромторгу.

В Минтрансе «Газете.Ru» подтвердили получение документа, а также пояснили, что «предложение находится на рассмотрении».

В Минпромторге отметили, что высокого ценят и разделяют интерес Госдумы к проблеме экологии, хотя пока выступают против крайних мер.

При этом в ведомстве считают, что «старые машины должны выводится с помощью мер экономического, технического и организационного регулирования».

Кроме того, необходимо стимулировать владельцев сильно поддержанных авто пересаживаться на более экологичный вид транспорта, добавляют в министерстве.

«Некоторые предложения уже реализованы в этой сфере. На нормативном уровне закреплена возможность введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса. Также субъекты РФ в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса вправе самостоятельно устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства.

Примечательно, что Минпромторг уже предлагал в 2013 году ограничить предельный возраст использования автомобилей до 7-15 лет. Несмотря на то, что ограничения касались лишь коммерческих машин, в Госдуме проект не прошел. Единственное исключение было сделано для общественного транспорта: с 2020 года детей не будут перевозить на автобусах старше десяти лет.

Залежи колес на складе

Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2019 года снизились на 2,4%. Всего дилерам удалось реализовать около 140 тысяч машин, что на 3,4 тысяч штук меньше результата июля 2018-го года.

При этом негативная динамика на рынке наблюдается с начала года. Так, в феврале спрос на легковушки сократился на 3,6%, а в мае впервые за два года упал более чем на 6%. В реальности продажи новых авто сократились с начала года на 18 – 20%, отмечают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики.

«Отложенный спрос на автомобили среди россиян составляет порядка пяти миллионов автомобилей. Получается эффект затоваривания рынка, что приводит к дополнительным убыткам для производителей»,

— считает координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

В итоге правительство пытается стимулировать спрос за счет введения новых ограничений добавляет собеседник «Газеты.Ru».

«Автомобильный рынок и так пребывает в рецессии, после ужесточения правил игры на дороге - установки камер видеофиксации на каждом перекрестке, повышения пошлин и роста цен на топливо. Если водителей заставят менять автомобили хотя бы раз в десять лет, то продажи не вырастут, а только приведут к снижению количества автолюбителей», --уверен Шкуматов.

Любители ретро поневоле

Тем не менее, даже само упоминание об ограничениях вызвало широкий резонанс у россиян. В соцсетях депутата Альфии Когогиной пользователи оставляют гневные комментарии, выступая против инициативы. В частности, они напоминают, что доходы населения постоянно падают и половина соотечественников вынуждены ездить на «автохламе».

Согласно статистике ГИБДД за прошлый год, в России зарегистрировано порядка 60,5 млн транспортных средств. При этом около 20,9 млн. автомобилей были выпущены с конвейера больше 15 лет назад и еще десять млн. авто ездят по стране более десяти лет.

Россияне не могут поменять автомобили, так как не располагают достаточным количеством свободных средств, признают эксперты.

Реальные доходы россиян в 2018 году сократились на 0,2%, следует из доклада Росстата.

Вопреки ожиданиям правительства, прошлый год стал пятым годом беспрерывного падения реальных доходов населения.

При этом программы автокредитования не спасают ситуацию, поскольку у части автолюбителей нет свободных средств на первоначальный взнос, отмечает депутат Госдумы Александр Старовойтов.

«В таких случаях необходимо субсидировать покупку автомобиля. В период до 2018 года у нас действовала программа по обновлению парка, и она дала позитивные результаты. Мы рассматриваем дополнительные варианты ее нового воплощения», - сказал депутат.

Госпрограмма субсидирования действовала с 2015 по 2018 года и предполагала предоставление скидки при покупке новых машин и сдаче в утиль старых. За три года таким образом было продано более 1,2 млн. автомобилей.

Впрочем, депутат сомневается, что инициатива его коллеги найдет поддержку в Госдуме.

«Тут возникает вопрос, что делать с ретро автомобилями, которые по своим характеристикам даже выигрывают у современного автопрома. Та же история и с такси, которые приходят в негодность уже спустя три года эксплуатации. Необходимо ранжировать транспорт по его техническому состоянию, а не по возрасту», - заключил Александр Старовойтов.

Новости и материалы
Песков заявил об участии США в конфликте на Украине
Шесть россиян отравились парами хлора в сауне
«ОПГ парикмахерская»: Крыжовников о реакции россиян на «Слово пацана»
В Латвии сочли, что латышам вредно изучать русский язык
Билли Айлиш рассказала, что любит мастурбировать перед зеркалом
Ирина Дубцова с сыном улетела из России
В Кремле ответили на вопрос о рабочих планах Путина на следующую неделю
Блинкен прибыл в Пекин
ММК ведет переговоры с ФАС по мировому соглашению
В мурманском порту нашли авиабомбу весом 500 кг
Российские фехтовальщики не выступят на Олимпиаде
В Кремле рассказали, как оценивают передачу Киеву дальнобойных ракет
Высшее руководство Польши обсудит размещение ядерного оружия в стране
В России взлетел спрос на ботокс
Взрывы произошли в украинском городе после объявления тревоги
Нидерландская X5 потеряла права на российскую «дочку»
Стало известно, как Байдену удалось согласовать помощь Украине
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Все новости