Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Не собственность Украины»: Россия возродит Ан-124 «Руслан»

Россия может возродить производства Ан-124 «Руслан» без Украины

В России могут возродить производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», заявили представители авиационной отрасли России. Две трети всех «Русланов» построили в Ульяновске, задача «решаемая», хотя и крайне непростая, заявил вице-президент ПАО «ОАК» Алексей Рогозин. Командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что Ан-124 опередил свое время и «не является украинским эксклюзивом».

В России возможно возобновление производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», являющихся одними из самых грузоподъемных воздушных судов мира. Генеральный директор ПАО «Ил» и вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК» Алексей Рогозин заявил 3 июня, что производство востребованных самолетов сверхтяжелого класса Ан-124 «Руслан» может быть перезапущено — ведь две трети этих самолетов, по его словам, были построены на заводе в Ульяновске.

Первоочередная же задача, по словам Рогозина — поддержание «Русланов» в исправном состоянии. Перезапуск же производства — задача «решаемая, но крайне непростая».

Его слова подтверждает командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов, передает НСН. Он отметил, что Ан-124 был самолетом, опередившим свое время, и вопрос о запуске новой линии этих гигантов остается открытым.

При этом Бенедиктов убежден, что Ан-124 нельзя назвать полностью украинской разработкой, поскольку над созданием «Руслана» трудилась вся авиастроительная промышленность Советского Союза. Поэтому говорить о том, что самолет Ан-124 «является интеллектуальной собственностью — как минимум, неправильно», подытожил он.

Ан-124 «Руслан» был создан в СССР в 1980-х годах; первый полет он совершил в 1982 году, а эксплуатация была начата в 1987-м. Сейчас большая часть «Русланов» находится в ведении российских Воздушно-космических сил (16 единиц) и российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» (12),

госавиакомпания Минобороны РФ «224-й летный отряд» владеет 8 самолетами, а в собственности украинских «Авиалиний Антонова» находятся 7 единиц Ан-124.

Напомним, что в начале мая 2018 года «Ъ» со ссылкой на Госавиаслужбу Украины сообщил о жалобе, поданной украинским ведомством в отношении Росавиации в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

«Госавиаслужба Украины направила в ICAO жалобу на Росавиацию, которая одобряет эксплуатацию самолетов разработки концерна «Антонов» с нарушением процедур», — говорилось в статье. По словам осведомленных источников, Киев жалуется на то, что российские власти выдавали разрешения на полеты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан» без привлечения украинского концерна.

По мнению Украины, авиационные чиновники России создают «опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, в которых работают самолеты серий «Ан». В 2016 году, напомним, концерн

«Антонов» решил, что не будет передавать российской стороне права на обслуживание самолетов Ан-124-100 «Руслан».

В компании «Антонов» отмечают, что к ним поступило много запросов по факту стремления России отказаться от услуг украинской компании по поддержанию летной годности самолетов «Руслан» и передать эти функции российской стороне.

При этом в ноябре 2017 года украинское государственное предприятие «Антонов» заявило, что выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» авиакомпании «Волга−Днепр» в рамках своих обязательств и украинского законодательства.

«На договорной основе специалисты ГП «Антонов» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» ООО «Авиакомпания «Волга−Днепр», которая не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции», — говорится в заявлении украинской госкомпании.

Попытки возродить производство Ан-124 в России начались задолго до ухудшения отношений между Москвой и Киевом. В 2006 году В октябре 2006 года совместный комитет президентов России и Украины принял решение возобновить серийное производство «Русланов». Самолеты должен был производить завод «Авиастар-СП» в Ульяновске.

В конце лета 2007 года было подписано соглашение о возобновлении серийного производства, согласно которому компания «Волга-Днепр» запланировала до 2030 года приобрести до 100 модернизированных Ан-124, и поставки должны были начаться в 2013 году.

В середине августа 2014 года заместитель главы российского Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации Ан-124 «Руслан» «в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня», как и другие совместные российско-украинские проекты в авиационной индустрии.

Новости и материалы
Увеличилось число населенных пунктов в Тюменской области, отрезанных паводком
Президент ЦАР предложил России место для военной базы
Отсидевшему 13 лет за чужое преступление пенсионеру предложили компенсацию в 6 млн руб.
Фигуристка Туктамышева пошутила по поводу потери штанов во время выступления
Экс-тренер сборной России объяснил, почему «Краснодар» уволил Ивича
В полуфинале шоу «Маска» появятся два специальных конкурсанта
Зеленский заехал в Часов Яр
Баку и Ереван условились по согласованию проекта комиссий по делимитации границы
Савичеву раскритиковали за «распутные» танцы в ультракоротких шортах
В Тюмени молодой человек выпал с высоты девятого этажа
В Одесской области повреждена припортовая инфраструктура
Три арабские страны высказали обеспокоенность ударами Израиля по Ирану
Анастасия Костенко пожаловалась на безвыходное положение после рождения нового ребенка
Врач рассказала, какого стресса не нужно избегать
Невролог Демьяновская: здоровью вредит только длительный отрицательный стресс
Экс-министру энергетики Подмосковья Самарину избрана мера пресечения
«Меня уже тошнит, сколько можно?»: чемпион ОИ о новостях про Овечкина
Нетаньяху и Бербок поссорились из-за Газы
Анна Седокова рассказала о самом правильном решении в своей жизни
Все новости