Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Доллар задержал метро

Китайские компании не будут строить метро в Новой Москве

Власти Москвы и китайские инвесторы приостановили работу над проектом по строительству метро. В мэрии заявляют, что всему виной резкий рост курса доллара. Западные СМИ, однако, указывают, что у китайского партнера мэрии весьма сомнительное прошлое.

Власти Москвы приостановили переговоры с китайскими инвесторами по строительству метро. Об этом в среду заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

«Китайские инвесторы пока взяли паузу в обсуждениях в связи с ростом стоимости валюты», - отметил заммэра, добавив, что работы по строительству уже утвержденных линий не приостанавливались.

«На данный момент проект строительства метро в Новой Москве пока находится на рассмотрении. Поскольку пока был подписан меморандум, необходимо в текущих условиях необходимо увязать и утвердить стоимость работ с учетом текущих курсов валют. Тем не менее работа над проектом продолжается— уже подготовлена техническая документация, определены земельные участки под строительство. Проектирование ведется в плановом режиме» — уточнил «Газете.Ru» помощник Хуснуллина.

Первое соглашение о сотрудничестве, точнее меморандум, в области строительства метрополитена было подписано в мае в рамках визита мэра Москвы Сергея Собянина в КНР. Стороны соглашения — принадлежащее мэрии ОАО «Мосинжпроект», China Railway Construction Corporation Limited и China International Fund Limited. С российской стороны подпись под документом поставил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Планировалось, что объем инвестиций составит 60 млрд рублей или $2 млрд по курсу на момент подписания соглашения.

В мэрии ожидали, что стороны смогут заключить договор уже в октябре 2014 года. Однако после нескольких раундов переговоров, подготовки техзадания и финансового обоснования проекта до подписания контракта дело пока так и не дошло.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», ветка метро «Улица Новаторов» — «Столбово» в Новой Москве должна была стать первой подземной линией общественного транспорта, построенной с привлечением средств частных инвесторов. Протяженность новой ветки составит более 17 км. На линии «Улица Новаторов» — «Столбово» разместятся шесть станций, две из которых пересадочные. Среднее расстояние между станциями составит немногим менее 3 км. Большая часть линии будет построена закрытым способом. На конечной станции расположится подземное депо «Столбово» для ночного отстоя, технического ремонта и мытья составов.

Предполагалось, что поначалу по ветке со скоростью 40 км в час будут курсировать 15 пар поездов, при выходе на проектную мощность их число планируется довести до 20. Максимальная пропускная способность ветки должна составить 27 тыс. человек в час.

Увеличение пропускной мощности увязано с запланированным ростом населения Новой Москвы. Ожидается, что к 2018 году в зоне влияния линии будут проживать 381 тыс. человек (из них в Троицком и Новомосковском административных округах — 165 тыс. человек). Количество рабочих мест к этому времени должно составить 174 тыс. (в ТиНАО — 104 тыс.).

Линия «Улица Новаторов» — «Столбово» — не первая на присоединенных к Москве территориях. Первый участок на территории Новой Москвы, состоящий из двух станций Сокольнической линии («Румянцево» и «Саларьево»), планируется ввести в эксплуатацию уже в декабре 2014 года. Его протяженность составит 7,6 км.

Впрочем,неизвестно пойдут ли китайские партнеры на новые условия. Ранее ряд российских и западных СМИ указывали, что один из контрагентов «Мосинжпроекта» — китайский инвестиционный фонд China International Fund Limited (CIF) имеет очень сомнительное прошлое. По данным The Economist, CIF ни в одной из стран не реализовал ни один из обещанных инфраструктурных проектов.

Так, в Анголе CIF обязался построить новый международный аэропорт, три железнодорожные ветки и социальное жилье. В 2007 году китайские государственные строительные компании, приглашенные в качестве субподрядчиков, остановили работу, потому что CIF перестал платить по счетам. 2000 ангольских рабочих были уволены. Вскоре правительство Анголы выпустило облигации на $3,5 млрд, работы подрядчиков оплатили из бюджета страны. Компания также обещала построить дешевое жилье, электростанции, водоочистные сооружения, дороги и другую инфраструктуру в обмен на доступ к нефтяным месторождениям страны.

Властям Гвинеи CIF обещал поставить 100 автобусов в течение 45 дней. Договор так и не был выполнен, зато главнокомандующий страны получил в подарок вертолет.

По словам источника российского Forbes в девелоперской среде, Минфин не рекомендовал правительству города сотрудничать с фондом, репутация которого противоречива.

Новости и материалы
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
В «Лаборатории Касперского» предупредили о главной в этом году цели хакеров
У побережья Панамы произошло сильное землетрясение
Сестра лидера Северной Кореи в очередной раз обвинила США
Буэнос-Айрес требует ареста иранского министра, считая его причастным к теракту
Все новости