Пенсионный советник

Доллар задержал метро

Китайские компании не будут строить метро в Новой Москве

Роман Петрушин 12.11.2014, 18:32
РИА «Новости»/Евгений Самарин

Власти Москвы и китайские инвесторы приостановили работу над проектом по строительству метро. В мэрии заявляют, что всему виной резкий рост курса доллара. Западные СМИ, однако, указывают, что у китайского партнера мэрии весьма сомнительное прошлое.

Власти Москвы приостановили переговоры с китайскими инвесторами по строительству метро. Об этом в среду заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

«Китайские инвесторы пока взяли паузу в обсуждениях в связи с ростом стоимости валюты», - отметил заммэра, добавив, что работы по строительству уже утвержденных линий не приостанавливались.

«На данный момент проект строительства метро в Новой Москве пока находится на рассмотрении. Поскольку пока был подписан меморандум, необходимо в текущих условиях необходимо увязать и утвердить стоимость работ с учетом текущих курсов валют. Тем не менее работа над проектом продолжается— уже подготовлена техническая документация, определены земельные участки под строительство. Проектирование ведется в плановом режиме» — уточнил «Газете.Ru» помощник Хуснуллина.

Первое соглашение о сотрудничестве, точнее меморандум, в области строительства метрополитена было подписано в мае в рамках визита мэра Москвы Сергея Собянина в КНР. Стороны соглашения — принадлежащее мэрии ОАО «Мосинжпроект», China Railway Construction Corporation Limited и China International Fund Limited. С российской стороны подпись под документом поставил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Планировалось, что объем инвестиций составит 60 млрд рублей или $2 млрд по курсу на момент подписания соглашения.

В мэрии ожидали, что стороны смогут заключить договор уже в октябре 2014 года. Однако после нескольких раундов переговоров, подготовки техзадания и финансового обоснования проекта до подписания контракта дело пока так и не дошло.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», ветка метро «Улица Новаторов» — «Столбово» в Новой Москве должна была стать первой подземной линией общественного транспорта, построенной с привлечением средств частных инвесторов. Протяженность новой ветки составит более 17 км. На линии «Улица Новаторов» — «Столбово» разместятся шесть станций, две из которых пересадочные. Среднее расстояние между станциями составит немногим менее 3 км. Большая часть линии будет построена закрытым способом. На конечной станции расположится подземное депо «Столбово» для ночного отстоя, технического ремонта и мытья составов.

Предполагалось, что поначалу по ветке со скоростью 40 км в час будут курсировать 15 пар поездов, при выходе на проектную мощность их число планируется довести до 20. Максимальная пропускная способность ветки должна составить 27 тыс. человек в час.

Увеличение пропускной мощности увязано с запланированным ростом населения Новой Москвы. Ожидается, что к 2018 году в зоне влияния линии будут проживать 381 тыс. человек (из них в Троицком и Новомосковском административных округах — 165 тыс. человек). Количество рабочих мест к этому времени должно составить 174 тыс. (в ТиНАО — 104 тыс.).

Линия «Улица Новаторов» — «Столбово» — не первая на присоединенных к Москве территориях. Первый участок на территории Новой Москвы, состоящий из двух станций Сокольнической линии («Румянцево» и «Саларьево»), планируется ввести в эксплуатацию уже в декабре 2014 года. Его протяженность составит 7,6 км.

Впрочем,неизвестно пойдут ли китайские партнеры на новые условия. Ранее ряд российских и западных СМИ указывали, что один из контрагентов «Мосинжпроекта» — китайский инвестиционный фонд China International Fund Limited (CIF) имеет очень сомнительное прошлое. По данным The Economist, CIF ни в одной из стран не реализовал ни один из обещанных инфраструктурных проектов.

Так, в Анголе CIF обязался построить новый международный аэропорт, три железнодорожные ветки и социальное жилье. В 2007 году китайские государственные строительные компании, приглашенные в качестве субподрядчиков, остановили работу, потому что CIF перестал платить по счетам. 2000 ангольских рабочих были уволены. Вскоре правительство Анголы выпустило облигации на $3,5 млрд, работы подрядчиков оплатили из бюджета страны. Компания также обещала построить дешевое жилье, электростанции, водоочистные сооружения, дороги и другую инфраструктуру в обмен на доступ к нефтяным месторождениям страны.

Властям Гвинеи CIF обещал поставить 100 автобусов в течение 45 дней. Договор так и не был выполнен, зато главнокомандующий страны получил в подарок вертолет.

По словам источника российского Forbes в девелоперской среде, Минфин не рекомендовал правительству города сотрудничать с фондом, репутация которого противоречива.