Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Москва присмотрит за ритейлерами

Роспотребнадзор будет контролировать жалобы на предприятия потребрынка на портале «Наш город»

Владимир Тодоров 23.09.2014, 19:25
Роспотребнадзор будет контролировать жалобы на портале «Наш город» Артем Сизов/«Газета.Ru»
Роспотребнадзор будет контролировать жалобы на портале «Наш город»

Правительство Москвы и Роспотребнадзор подписали соглашение о взаимодействии. Теперь служба будет реагировать на все жалобы о просроченных товарах и нарушениях санитарных норм, размещенные на столичном портале «Наш город». Представители ведомств полагают, что подобная схема взаимодействия позволит существенно снизить число нарушений в сфере торговли.

Правительство Москвы и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей во вторник подписали соглашение о взаимодействии. В частности, на специальном портале «Наш город» теперь появятся две новые темы, в рамках которых жители столицы смогут оставлять сообщения о нарушениях в сфере торговли. Ответы на жалобы посетителей сайта о продаже в торговых точках Москвы просроченных товаров или нарушениях санитарных требований в рамках соглашения будет подготавливать управление Роспотребнадзора по городу Москве.

В рамках церемонии подписания соглашения мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что подача жалоб на работу предприятий в сфере потребительского рынка через портал «Наш город» позволит повысить эффективность работы инспекторов Роспотребнадзора.

Он также отметил, что в Москве, где тысячи объектов торговли расположены во встроенно-пристроенных помещениях и в жилом секторе, введение мер по контролю за потребительским рынком является чрезвычайно важным шагом.

На состоявшейся позже пресс-конференции по поводу расширения возможностей портала «Наш город» руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова более подробно описала схему рассмотрения жалоб Роспотребнадзором. По ее словам, любой житель столицы, столкнувшийся с нарушениями в сфере потребительского рынка, может сообщить о проблеме на портале в категории «продовольственные магазины». Для этого пользователю необходимо выбрать нужную проблемную тему, ввести название и адрес торговой точки или отметить ее на виртуальной карте, после чего описать проблему и прикрепить фото.

Модерация сообщения на портале производится в течение 24 часов, а ответ от управления Роспотребнадзора по городу Москве будет предоставлен в рамках 30 дней с момента подачи жалобы. За это время представители ведомства проанализируют суть жалобы, при необходимости инициируют проверку торговой точки, а также изберут меру пресечения в случае выявления нарушения.

Ракова также отметила, что на портале в режиме реального времени будет составляться карта торговых точек, в которых ведомством по факту проверок были обнаружены нарушения санитарных требований. В заключение заместитель мэра отметила, что расширение функциональности портала никак не скажется на порядке рассмотрения письменных жалоб москвичей.

Руководитель Роспотребнадзора по городу Москве Елена Андреева в свою очередь подчеркнула, что жалобы на нарушения в сфере торговли неизменно составляли около 30% от общего числа обращений на портале «Наш город», что и привлекло внимание федерального ведомства к проблеме. По ее словам, размещение жалобы на сайте должно стать крайней мерой в случае отсутствия реакции администрации торговой точки на жалобы потребителя. Кроме того, уже рассмотренные Роспотребнадзором обращения будут вывешены в свободном доступе, что будет чревато дополнительными репутационными издержками для ритейлеров.

«Рано или поздно мы придем к соблюдению санитарных норм в Москве, и портал «Наш город» является отличным инструментом для достижения цели», — подытожила Андреева.

Портал «Наш город» был создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина как инструмент решения городских проблем. С тех пор сайт пережил визуальный редизайн, а также значительно расширил свой функционал. На сегодня любой житель столицы может оставить обращение по 150 темам, а администрация ежедневно получает более 2 тыс. жалоб. В настоящее время на портале зарегистрированы 348 тыс. пользователей.

Вокруг портала также возникло волонтерское движение, насчитывающее уже 2300 участников. Они помогают властям выискивать недостатки в жизни города и способствуют их скорейшему устранению. Организаторы портала поддерживают их усилия, начисляя волонтерам бонусные баллы и бесплатно приглашая на различные городские мероприятия.