Dreamliner больше не мечта

«Лайнер мечты» Boeing-787 снят с эксплуатации норвежским лоукостером Norwegian Air из-за критической ненадежности самолета

Ольга Алексеева 30.09.2013, 11:45
close
Heinz-Peter Bader/Reuters

Проблемы с Boeing-787 Dreamliner продолжаются. От использования самолета отказалась норвежская Norwegian Air из-за «ненадлежащей степени надежности лайнера». «Лайнер мечты», эксплуатируемый польской авиакомпанией LOT, совершил вынужденную посадку в Исландии.

Норвежская авиакомпания Norwegian Air (входит в десятку крупнейших авиаперевозчиков Европы) приняла решение временно отказаться от использования одного из поставленных ей самолетов Boeing-787 Dreamliner из-за «ненадлежащей степени надежности лайнеров». Об отказе от эксплуатации самолета, который использовался менее 30 дней, авиаперевозчик заявил в субботу.

«Надежность самолета просто неприемлема, такие эксплуатационные качества не для наших пассажиров», — сказал представитель норвежской авиакомпании.

«Мы ожидали, что Boeing сможет оперативно устранить неисправности, с которыми мы сталкивались, однако этого не произошло», — посетовал он. Самолет показал себя недостаточно надежным в эксплуатации, поэтому в интересах пассажиров, которые были вынуждены «регулярно терпеть многочасовые задержки вылетов», компания приняла решение заменить лайнер на Airbus-340, арендованный у португальской авиакомпании Hi Fly.

Представитель Boeing Фиона О'Фэррелл отметила, что решение было принято двумя компаниями совместно и уже через несколько дней все неполадки будут устранены производителем. Какие именно неоднократные поломки произошли с новым «Боингом», в заявлении авиакомпании не уточняется. Ранее сообщалось, что Boeing-787 не смог покинуть аэропорт в Бангкоке из-за проблем с гидравликой.

Проблемы, с которыми Norwegian Air столкнулась в ходе эксплуатации Dreamliner, привели к 40-процентному падению стоимости ее акций за два месяца, а финансовые потери из-за отложенных и отмененных рейсов могут превысить $25 млн.

Кроме того, машины были переданы компании с серьезным опозданием из-за проблем с аккумуляторами. Как отмечают эксперты, Norwegian Air, как перевозчик-лоукостер, не входит в международные альянсы авиакомпаний — она не может и рассчитывать на оперативную помощь партнеров в том случае, если ее лайнер необходимо срочно заменить на другой.

«Надежность очень важна, особенно для лоукостеров, таких как Norwegian Air, отмечает аналитик Moody's Investors Service Рассел Соломон, которого цитирует Reuters. Эксперт надеется, что проблема не слишком разочарует инвесторов Boeing. «Похоже, что это единичный случай и часть вполне обычных проблем новых моделей самолетов», — считает он.

Неприятности произошли в воскресенье и с лайнером, эксплуатируемым польской авиакомпанией LOT. Самолету, совершавшему рейс из Торонто в Варшаву, пришлось экстренно приземлиться в исландском аэропорту Кефлавик.

Как объяснил представитель польской авиакомпании, экстренную посадку авиалайнеру пришлось совершить из-за ошибки в системе опознавания: польские авиадиспетчеры не разрешили лайнеру пересечь воздушное пространство страны. Для государственной LOT, которая много лет борется с большими операционными потерями, это еще один проблемный эпизод с «лайнером мечты». Ранее в этом месяце компании пришлось задерживать вылеты лайнеров из-за проблем с противогазовыми фильтрами.

В середине января этого года полеты широкофюзеляжного двухмоторного пассажирского самолета Boeing-787 были приостановлены авиарегуляторами Японии, Европы и США, после того как лайнер японской компании ANA был вынужден совершить экстренную посадку из-за возгорания аккумуляторных батарей. В мае Boeing произвел замену батарей на всех 50 самолетах модели 787 Dreamliner, имеющихся в парке авиакомпаний, после того как Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) приняло положительное решение по вопросу сертификации самолета с новым аккумулятором. Однако проблемы с авиалайнером продолжились. Самым известным происшествием стало возгорание на борту Dreamliner в лондонском аэропорту Хитроу в июле.

Недавно компания Boeing заявила о проведении ротации в руководстве отделением коммерческого авиатранспорта. Свой пост в том числе должен покинуть Майк Синнетт, главный инженер проекта Boeing-787 Dreamliner.