На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Сухой» выйдет сухим

Компания «Гражданские самолеты Сухого» опровергает свое банкротство и может выйти из сложной финансовой ситуации с помощью государства

Авиастроитель «Гражданские самолеты Сухого» уверяет, что при долге в $2 млрд банкротство компании не грозит. Компания только недавно начала выпуск самолетов Superjet, в таких условиях трудно сразу выйти в прибыль, констатируют эксперты, но без помощи государства ГСС не обойтись; обанкротиться компании не дадут в любом случае, учитывая бюджетные расходы на Superjet.

Текущее финансовое состояние компании позволяет выполнять все обязательства, заявил производитель самолетов Superjet компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Авиастроителю пришлось доказывать финансовую состоятельность после сообщений СМИ о возможном банкротстве. Компания накопила долгов на $2,1 млрд и нарушила условия по рядам займов, сообщил в четверг «Коммерсантъ».

По информации издания, производителю Superjet удалось договориться об отсрочке по выплатам до конца 2013 года, но, если в течение этого срока не будут найдены источники финансирования, компании грозит дефолт по долгам.

В частности, обсуждается вариант конвертации $600 млн долга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО или его акционера — ОАО «Сухой», причем второй вариант привлекательнее для ВЭБа, поскольку ОАО «Сухой», в отличие от ГСС, прибыльно, так как владеет акциями и других предприятий, в том числе производителей военных самолетов, а также 49% SuperJet International (51% у Finmeccanica), которая занимается продвижением и поставками SSJ за рубеж. Для погашения требования других кредиторов компания может выпустить облигации на $1 млрд под госгарантии. Обсуждается вариант поддержки ГСС за счет продажи ВЭБом части акций EADS (производитель Airbus).

В компании никогда не скрывали, что около 60% инвестиций в проект было привлечено за счет кредитных ресурсов, говорится в заявлении ГСС. В настоящий момент кредитная нагрузка ГСС составляет $2 млрд, признает авиастроитель.

Выделение ВЭБом кредита в миллиард долларов в 2012 году было поддержано акционером компании — ОАО «Сухой».

Основной проект авиастроителя — ближнемагистральный самолет Sukhoi SuperJet 100 разрабатывался с 2000 года, первый полет лайнер совершил в 2008 году. Sukhoi Superjet 100 получил заказы от крупнейших российских авиаперевозчиков. Портфель заказов на Superjet в настоящее время насчитывает 179 самолетов. Стартовым заказчиком стал «Аэрофлот», 24 самолета заказано компанией «ВЭБ-Лизинг» для «ЮТэйр». Кроме этого твердые контракты на покупку SSJ 100 подписали «Газпромавиа» и «Якутия». Индонезийская авиакомпания Sky Aviation заключила соглашение о финансировании поставки 12 воздушных судов. На недавнем салоне в Ле-Бурже компания заключила контракт о продаже 20 самолетов мексиканскому Interjet. Еще 20 лайнеров заказал российский «Ильюшин Финанс».

В 2011 году ГСС построила пять самолетов, а в 2012-м — 12. С начала текущего года уже построено 10 самолетов, а к концу планируется произвести 26 лайнеров Superjet. Выручка компании по МСФО в 2012 году — $198 млн, убыток — более $111 млн.

«Действительно, новый продукт еще не вышел в серийное производство, первым покупателям пришлось давать большие скидки. Фактически государство должно на этом этапе поддерживать финансирование компании», — считает Елена Сахнова из ВТБ Капитал.

В соответствии с бизнес-планом проекта авиапроизводитель рассчитывает выйти на безубыточность с 2015 года. Это удастся только в случае существенного увеличения производства и объемов продаж, считает Сахнова.

Обанкротиться компании после стольких вложений государство в любом случае не даст, констатирует генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак.

По данным Счетной палаты, бюджетное финансирование Superjet и двигателей для него Sam-146 (НПО «Сатурн») за период 2003–2010 годов составило 16,9 млрд рублей по 15 госконтрактам, а из внебюджетных источников — 27,1 млрд рублей. Расходы бюджета только на самолет Superjet (без двигателя) составили 12,4 млрд рублей, а из внебюджетных источников — 20,3 млрд рублей.

Новости и материалы
В Белгородской области дрон ВСУ атаковал автомобиль с людьми
Сын Кадышевой требовал 1 млн рублей за своего ребенка и воровал у матери
В соцсетях появилось видео атаки ВСУ на Севастополь
Демократы выступили против «тура искупления» Байдена
Выходившие в течение 15 лет графические процессоры Intel оказались уязвимы
Составлен топ из пяти лучших не очень популярных смартфонов
Названа причина взрыва на свечном заводе в Башкирии
В МВД рассказали о типичном поведении мошенника
Над территорией РФ за ночь перехватили и уничтожили более 60 украинских БПЛА
Asus и Bethesda представили видеокарту, которая выйдет тиражом в 666 экземпляров
ВЦИОМ назвал тренды, влияющие на демографию в России
Ночь на 16 мая в Москве стала самой теплой с начала месяца
Тренера «Спартака» назвали самозванцем
Суд отправил под домашний арест обвиняемых в продаже книг с темой ЛГБТ
Стало известно о возможном седьмом внебрачном ребенке художника Никаса Сафронова
Стало известно об активности ВСУ в Курской области в день переговоров
Игроки возмутились тому, что World of Tanks «превратилась» в казино
Россияне избавляются от евро
Все новости