Вы стоите недорого

Стоимость персональных данных о потребителях — менее $1

Анастасия Матвеева 13.06.2013, 11:27
Большая часть персональных данных о потребителях стоит менее $1 за человека iStockPhoto
Большая часть персональных данных о потребителях стоит менее $1 за человека

Увеличение персональных данных в интернете приводит к тому, что компании, торгующие геофизической информацией, снижают ее стоимость: сведения о возрасте, поле и месте проживания одного человека продаются за $0,0005, а на покупку оптом действуют скидки. Компании ищут все более детальные данные о потребителях — это касается болезней, сроков беременности у женщин, иногда они сортируются по рейтингу кредитоспособности людей. Отраслевые эксперты и ведомства настаивают на том, чтобы компании открыли доступ к таким базам данных обычным людям, которые могли бы воспользоваться правом при желании изменить информацию о себе или вовсе удалить ее.

Активные действия корпораций по сбору персональных данных о своих клиентах приводят к снижению рыночной стоимости этой информации, даже несмотря на опасения, что она является предметом отслеживания правоохранительными органами, сообщает The Financial Times.

На протяжении нескольких лет сбор данных о потребителях превратился в многомиллиардный бизнес: он практически не регулируется законодательством, а компании отслеживают информацию о потребителях и их активности через веб-поиск, социальные сети, историю покупок, публикации в открытом доступе и пр. В итоге портрет потребителя может включать даже рейтинг кредитоспособности, историю болезней, а также сроки беременности, если это женщина.

По данным отраслевых источников, на которых ссылается издание, большая часть персональных данных о потребителях стоит менее $1 за человека.

«Вы стоите недорого», — констатирует Дэйв Морган, основатель компании, которая одна из первых начала использовать найденные в интернете данные о потребителях, чтобы сделать таргетинг при размещении онлайн-рекламы более эффективным.

Базовые данные о клиенте — его возраст, половая принадлежность и место жительства — продаются за $0,0005 за человека, или 50 центов за тысячу человек. Информация о тех, кто считается «влиятельными» в социальных сетях, продается за 75 центов за тысячу человек. Более ценными являются сведения о доходах и истории покупок — она стоит $1 за тысячу потребителей.

Поскольку основные данные о людях находить становится все проще, компании, торгующие геофизической информацией, начинают искать все более подробную информацию.

Так, LeadsPlease.com продает имена и электронные почты потребителей, страдающих такими заболеваниями, как рак, диабет или депрессия, за $0,26 за человека. Информация включает не только диагноз, но и лекарство, которое прописали больному.

Для оптовых покупателей компания предлагает скидки: если покупатель хочет получить данные на 50–100 тысяч человек, стоимость данных снижается почти вдвое — до $0,14/чел.

А ALC Data продает списки потребителей с заболеваниями, которые отсортированы по рейтингу кредитоспособности. «В нынешней экономической ситуации определение потенциальных клиентов с хорошей кредитной историей, плохой кредитной историей или ее отсутствием могут резко повлиять на результаты», — приводит FT выдержку их маркетинговых материалов компании.

В течение последних 12 месяцев покупателями ALC Data выступали страховая группа Blue Cross Blue Shield, мобильный оператор Sprint Nextel, поставщик электричества TXU Energy.

Компания также располагает данными о 80% случаев рождаемости в США: недавно она выпустила базу, в которой собрала информацию о беременных женщинах и тех, кто недавно стал матерями, а также об их тетях, бабушках, близких друзьях и соседях.

Федеральная комиссия по торговле США и члены конгресса в настоящее время исследуют отрасль продажи персональных данных, чтобы понять, как работают такого рода компании, какого рода информацию они имеют и как она используется.

«Зачастую потребители не знают о существовании таких компаний, а также о причинах, по которым они собирают и используют персональную информацию, — отмечали ведомстве в декабре 2013 года, когда только инициировали проверку. —

Отсутствие прозрачности означает, что даже если компании — продавцы геофизической информации и дают потребителям доступ к данным, люди не знают, как воспользоваться этим правом».

Во-первых, запросы потребителей на то, чтобы увидеть всю персональную информацию о себе, часто остаются неудовлетворенными, если они исходят от одного человека, а не группы лиц. С другой стороны, трудоемкий и длительный процесс — это изменение личных данных, которые есть у компании, по инициативе пользователя.

Юристы, специализирующиеся на защите частной жизни, на протяжении долгого времени призывают такие компании, как Acxiom, Experian и Datalogix, открыть людям доступ к информации, которая была на них собрана, а также возможность вносить в нее изменения и удалять ее.

В настоящее время сектор управляется законами саморегулирования — это подразумевает, что компании не имеют права собирать и распространять информацию о детях, особенностях состояния здоровья и финансового положения потребителей. В соответствии с внутренними правилами отрасли данные, которые были получены из медицинских карт, можно продавать только при условии анонимности пользователей.

В то же время в LeadsPlease и ALC заверяют, что информация о заболеваниях потребителей была собрана не из этих источников, а предоставлена самими пациентами, возможно, выложена в открытом доступе.