Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Задержанные посылки дошли до дела

Против «Почты России» возбуждено 13 административных дел

Екатерина Брызгалова 31.05.2013, 20:08
В отношении «Почты России» возбуждено более 10 уголовных дел Митя Алешковский/ИТАР-ТАСС
В отношении «Почты России» возбуждено более 10 уголовных дел

Генеральная прокуратура возбудила 13 административных дел в отношении «Почты России», выявив, что именно она была виновна в задержке отправки международных посылок. Правоохранительные органы проводили проверку после публикаций в СМИ, которые объясняли задержку отправки корреспонденции «некачественной работой таможенных органов» со ссылкой на «Почту России», но в ходе проверок нарушений со стороны таможни не обнаружились.

Генеральная прокуратура выявила нарушения в работе «Почты России» и возбудила 13 административных дел по статье «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», говорится на сайте прокуратуры.

Проверки проводила Московская межрегиональная транспортная прокуратура после публикаций в средствах массовой информации статей о скоплении корреспонденции в аэропортах.

«Поводом для этого послужили публикации в СМИ сообщений о скоплении в Московских аэропортах международных почтовых отправлений, прибывающих через указанное предприятие»,

— говорится на сайте ведомства.

Прокуратура обратила внимание на то, что СМИ объясняли задержку отправки корреспонденции «некачественной работой таможенных органов». В ходе проверок нарушений со стороны таможни прокуратура не обнаружила, но были обнаружены нарушения со стороны «Почты России».

«Почта России» превышала сроки пересылки международной корреспонденции: некоторые почтовые отправления пролежали на складах аэропортов — Шереметьево, Домодедово и Внуково — около месяца, обнаружили полицейские. По данным ведомства, на 17 апреля 2013 года в авиационном отделении пересылки почты «Шереметьево» имелись необработанные международные почтовые отправления, поступившие 20, 30 и 31 марта 2013 года. Аналогичные нарушения выявлены в отделениях, расположенных на территориях аэропортов Домодедово и Внуково.

В пятницу вечером телефоны представителей «Почты России» были недоступны.

Из-за роста популярности электронной коммерции в первом квартале 2013 года увеличились объемы входящей почты, в том числе международной, в итоге «Почта России» не смогла справиться с объемами возросшей корреспонденции. В начале апреля на территории московских аэропортов скопилось более 500 тонн посылок (по данным на 12 апреля), большая часть нагрузки пришлась на аэропорт Шереметьево, где застряло 280 тонн посылок.

В масштабных задержках «Почта России» обвиняла ФТС. По данным организации, у таможенной службы было недостаточное количество досматривающих посылки работников, чтобы справиться с объемами корреспонденции.

«Почта России» создала два дополнительных пункта для сортировки посылок во Внуково и на Казанском вокзале, но из-за нехватки людей они простаивают. Одно только сделать было невозможно — увеличить ставшее недостаточным при ежегодно в 2–3 раза растущем объеме почты количество досматривающих каждую посылку работников таможенной службы России, — говорится в сообщении «Почты России» от 13 апреля. — «Почта России» подготовила два дополнительных помещения для получения и сортировки почты объемом в 9 тысяч метров (во Внуково и на Казанском вокзале), но простаивают из-за нехватки людей в московской таможне».

16 апреля «Почта России» отчиталась о том, что организации удалось отправить всю корреспонденцию из аэропорта Домодедово и параллельно обвинила средства массовой информации в «массированной атаке». «Пока блогеры-критиканы и ополчившиеся на почту средства массовой информации продолжали «массированную атаку», почтовики молча принимали, регистрировали и отвозили почтовые отправления на таможенный досмотр в другие города, где таможенники еще могли дополнительно досмотреть хоть сколько-нибудь почты, -- говорится в сообщении «Почты России». — Большую часть выпущенной местными таможенниками корреспонденции пришлось везти назад в столицу, т. к. это посылки москвичей (что примечательно, с товарами из китайских интернет-магазинов)».

«Почта России» планирует модернизацию логистики. В мае компания объявила о повышении затрат в 2013 году на 44%, до 16,4 млрд рублей. Почти половина всех затрат пойдут на совершенствование системы доставки корреспонденции.

После скандалов с задержкой отправления почты в конце апреля правительство отправило в отставку генерального директора «Почты России» Александра Киселова. Новым генеральным директором компании назначили бывшего главу Tele2 Russia Дмитрия Страшнова.

«Почте России» необходимо проводить масштабную модернизацию и следовать европейским стандартам — на данном этапе компания отстает от зарубежных почтовых сервисов. Многое будет зависеть от политики, выбранной новым руководством компании, говорил президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. «Почте России» пора становиться современной и переходить на европейские стандарты, поэтому дальнейшее развитие будет зависеть от будущего руководства», — полагает эксперт.