Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Yahoo омолодится через Tumblr

Интернет-концерн Yahoo покупает блогплатформу Tumblr за $1,1 млрд

Yahoo приняла решение купить блогплатформу Tumblr за $1,1 млрд, с премией в 37% к рынку. Американскому интернет-концерну критически важно выйти на более молодую аудиторию, которая работает и общается в интернете через смартфоны и планшеты. Yahoo придется аккуратно действовать в направлении монетизации популярной площадки, одновременно не спугнув пользователей появлением большего количества коммерческих объявлений.

Совет директоров американского интернет-концерна Yahoo одобрил поглощение блогплатформы Tumblr за $1,1 млрд, сообщает The Wall Street Journal. По данным источников издания, сделка, о которой может быть объявлено в понедельник, полностью будет профинансирована наличными средствами Yahoo.

По данным AllThingsD, исполнительный директор Yahoo Марисса Майер, пообещала главе и основателю Tumblr Дэвиду Карпу, что оставит его в должности руководителя блоглатформы, которая продолжит работу под своим брендом, и что в социальную интернет-площадку не будут агрессивно встраиваться сервисы Yahoo. Впрочем, внешний вид Tumblr будет адаптирован к более эффективной монетизации – через рекламу и дистрибуцию.

Tumblr был запущен в 2007 году. Крупнейшим акционером компании является Карп, в числе ранних инвесторов — фонды Union Square Ventures, Spark Capital и Sequoia Capital. Количество сотрудников компании, базирующейся в Нью-Йорке, составляет 175 человек. По данным ComScore, в марте 2013 года, количество уникальных пользователей сервиса составило 117 млн человек, а количество блогов превысило 108 млн штук. Блогплатформа является одним из наиболее быстроразвивающихся стартапов, включая сервисы Pinterest и Reddit – еще в прошлом году количество уникальных пользователей Tumblr составляло 58 млн человек.

Функционал Tumblr позволяет создавать блоги и размещать в них новости, фотографии и видеоматериалы. Пользователи сервиса могут следить за событиями из жизни друзей по аналогии с френдлентой Facebook, а также делиться понравившимися материалами через свои блоги. Благодаря этим возможностям, Tumblr эффективно совмещает возможности блоггинга и социального взаимодействия через интернет.

Но, как и в случае с большинством начинающих интернет-проектов, глава Tumblr изначально уделял внимание наращиванию аудитории сервиса, а не возможности заработать на нем. Реклама на Tumblr появилась лишь в середине прошлого года –выручка сервиса в 2012 году составила лишь $13 млн, а в этом году компания рассчитывает увеличить показатель до $100 млн.

Несмотря на низкие финансовые показатели, Yahoo покупает Tumblr с премией к рынку. В конце 2011 года Tumblr привлекла $85 млн венчурных инвестиций – тогда компанию оценили в $800 млн. Yahoo же оценила Tumblr на 37,5% дороже.

Кроме того, сделка станет крупнейшей с момента назначения Майер руководителем Yahoo в июле 2012 года. Корпорация нуждается в новых источниках развития – в течение нескольких лет подряд выручка Yahoo составляет около $5 млрд, и пока ей не удалось эффективно распространить свое присутствие из сегмента персональных компьютеров на мобильные гаджеты.

Цель корпорации – сделать Yahoo ежедневной привычкой каждого интернет-пользователя. С этой точки зрения Tumblr может быть полезна интернет-концерну как источник молодой аудитории с фокусом на мобильный доступ в интернет.

«Мы серьезно работаем над тем, чтобы привлечь молодых пользователей», — подчеркивал финансовый директор Yahoo Кен Голдман в рамках J.P. Morgan Global Technology Conference на прошлой неделе. Он также отметил, что корпорация нуждается в контенте, который бы отвечал интересам людей от 18 до 34 лет.

Возрастной диапазон как раз отвечает целевой аудитории Tumblr. При этом около половины пользователей заходят на этот ресурс через смартфоны и планшетные компьютеры, отмечает CNet.

Сделка будет выгодна и для Tumblr. Блогплатформа хранит персональные данные на миллионы пользователей, у нее также есть возможность «вирусного» продвижения интернет-контента, через возможность делиться интересными новостями с друзьями. Персональные данные, в свою очередь, являются ключевым источником для эффективного продвижения рекламы – и на основе информации об интересах своих пользователей, Yahoo продает ее через свои веб-сервисы.

По данным источников WSJ, Tumblr заинтересовал Майер несколько месяцев назад – блогплатформа отвечаем тому, как глава Yahoo видит развитие интернет-концерна.

Но поглощение связано и с рядом риском для Yahoo. Блогплатформа, популярная среди подростков, включает множество веб-страниц с сексуально-ориентированным содержанием, а такие страницы непопулярны среди рекламодателей. Кроме того, слишком агрессивное продвижение рекламы на Tumblr может привести к отказу части юзеров от использования ресурса.

«В направлении рекламы мы будем идти очень осторожно», — отметил источник AllThingsD в Yahoo, знакомый с деталями сделки.

«Это будет очень деликатное взаимодействие – многое может пойти не так, если все сделать неаккрутно», — согласен другой источник портала в Tumblr.

Представители интернет-концерна и популярной блог-платформы от комментариев отказались.

Новости и материалы
Сотрудник Домодедово украл у вернувшейся из ОАЭ пассажирки кольцо за 700 тысяч рублей
Ролевой экшен Kingdom Come Deliverance II переведут на русский язык
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Все новости