Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Ротенбергу перешли дорогу

Московское правительство снова планирует изменить параметры строительства участка на Четвертом транспортном кольце

Екатерина Ткаченко 22.04.2013, 19:05
Московское правительство планирует изменить параметры строительства четвертого транспортного кольца... Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС
Московское правительство планирует изменить параметры строительства четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе

Власти Москвы планируют изменить параметры контракта на строительство участка Четвертого транспортного кольца, который реализуют структуры Аркадия Ротенберга. Проект не решает проблему перегруженности транспортной сети: придется отказаться от двухуровневых парковок и разработать более эффективные решения по развязкам. Если проект изменится, город будет обязан провести новые торги. Отказ от тендера может спровоцировать судебные споры.

Проект строительства участка Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе в Москве, генподрядчиком которого выступает «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, может быть снова изменен, сообщил инвесторам в ходе телефонной конференции гендиректор компании Владимир Власов.

«В 2013 году «Мостотрест» запланировал объем работ по проекту на уровне 6 млрд рублей без НДС при лимите со стороны города в 10 млрд рублей. Но в проекте могут быть изменения: заказчик рассматривает вопрос об изменении параметров. Это может быть сделано в рамках существующего контракта», — добавил Власов, отмечая, что «Мостотрест» будет добиваться проведения отдельных торгов по измененной части.

«Мы выступаем генподрядчиками в проекте и хорошо его знаем. Поэтому на аукционе у нас будет преимущество», — говорит он.

Проект строительства ЧТК появился в 2002 году и был одобрен Юрием Лужковым, занимавшим тогда пост мэра. Планировалось, что протяженность кольца составит 74 км. Трасса должна была пересечь Измайловский проспект, шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект, Открытое шоссе, Ленинградское шоссе и Большую Филевскую улицу.

Значительную часть трассы планировалось проложить по эстакадам и туннелям, что сделало проект одним из самых дорогостоящих в истории Москвы. Так, строительство первого участка, между шоссе Энтузиастов и Измайловским проспектом, длиной в 4 км обошлось в 66,6 млрд рублей. И если первоначально стоимость проекта оценивалась в 660 млрд рублей, то уже в 2011 году стало ясно, что кольцо обойдется московскому бюджету в более чем 1 трлн рублей.

Альтернативный план, утвержденный Сергеем Собяниным в 2011-м, предложил НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы. Он предполагал строительство скоростных хорд (скоростных дорог, соединяющих районы за МКАД с крупными автомагистралями в черте города), уходящих в область и оборудованных системой перехватывающих парковок.

По состоянию на апрель 2013 года, проект предусматривает строительство небольшой части трассы с четырехполосным автомобильным движением протяженностью 4 км, длиной эстакады главного входа (1,7 км), с общей длиной искусственных сооружений около 12 км. Проект также предполагает строительство 11 съездов и въездов общей протяженностью более 5 км, четырех подземных и двух надземных переходов, участок Северной рокады, включающий развязку с шоссе Энтузиастов, съезд и въезд на Четвертое транспортное кольцо, эстакады № 1 и № 2 через Малое железнодорожное кольцо общей протяженностью около 2,5 км. В рамках проекта «Мостотрест» занимается и переустройством теплосетей, водоводов, газопровода и других коммуникаций.

Завершить строительство трассы планируется к 2015 году.

Президент ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «Родос» Олег Скворцов уверен, что модель строительства требует доработки. По мнению эксперта, хорда, даже с учетом последнего варианта строительства, не сможет разгрузить автомобильный поток.

«Отдельные части ЧТК, полностью завершенное проектирование, частично начатое строительство – те вещи, которые надо завершать, — соглашается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Придется отказаться от «вавилонов» в виде двухуровневых паркингов. Проект предполагает строительство не городской магистрали, а связок. Более эффективное решение также будет необходимо разработать для связки проспекта Будённого и шоссе Энтузиастов».

Контракты на дорожное строительство могут пересматриваться по разным причинам, в том числе если строительство дороги предусмотрено на территории другого собственника. В этом случае оставшийся лимит может быть потрачен на компенсацию.

Но, вне зависимости от изменения контракта, тендер на измененную часть должен разыгрываться заново, иначе он признается незаконным, говорит завкафедрой Московского государственного строительного университета (МГСУ) Азарий Лапидус.

По мнению Блинкина, подрядчика на нынешнем этапе работ лучше не менять, но если заказчик захочет это сделать, то сторонам лучше решать конфликт в суде.

Департамент строительства, выступающий заказчиком проекта, предоставит скорректированный проект позже.

Помимо строительства ЧТК в Москве «Мостотрест» планирует продолжить строительство транспортной автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», Бусиновской транспортной развязки на севере Москвы и участка Москва--Санкт-Петербург транспортной развязки на пересечении с Фестивальной улицей.

В 2013 году также планируется завершить реконструкцию транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе и Московской кольцевой автодороги, Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца

В ходе телефонной конференции по итогам 2012 года Власов также отметил, что в текущем году «Мостотрест» планирует подписать дополнительное соглашение по строительству дорог вокруг Сколково, а также участвовать в тендере на реконструкцию Ленинского проспекта и Калужского шоссе.

К последнему проекту холдинг намерен привлечь в качестве субподрядчика компанию «Аркс» Генадия Тимченко. Объем работ по реконструкции Калужского шоссе в «Мостотресте» оценивают на уровне 20 млрд рублей. В остальных торгах компания планирует участвовать в качестве субподрядчика.

Представитель Тимченко отказался комментировать переговоры: «Профильным компаниям группы интересны инвестиционные возможности и проекты, в которых они могут реализовывать свой профессиональный потенциал».