Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Apple удваивает iPhone

Apple может запустить производство новой версии iPhone во втором квартале 2013 года

Анастасия Матвеева 04.04.2013, 10:14
Peter Parks/AFP/Getty Images

Apple может представить новый iPhone летом 2013 года. Практически одновременно эксперты ждут презентации бюджетной версии смартфона. В сегменте мобильных устройств корпорация сталкивается с давлением со стороны компаний-конкурентов и смещением потребительского спроса на более дешевые устройства. Apple необходимо расширить линейку смартфонов и выпускать их на рынок в более короткие сроки, как это делает Samsung, считают эксперты.

Корпорация Apple планирует начать производство новой версии смартфона iPhone, который по размеру и форме будет похож на существующую версию устройства, во втором квартале 2013 года, сообщают источники The Wall Street Journal. Таким образом, презентация нового телефона может состояться уже летом.

Одновременно, Apple работает с азиатскими компаниями-партнерами над производством бюджетной версии iPhone, который может быть представлен во второй половине 2013 года. Гаджет получит четырехдюймовый экран, а его корпус будет выполнен из менее дорогих материалов, чем те, которые используются при сборке традиционных смартфонов.

В Apple отказались от комментариев.

Выпуск этих смартфонов отражает давление на Apple не только со стороны конкурентов корпорации, но и смещение потребительского спроса в пользу более дешевых гаджетов.

Традиционно Apple выпускала уникальные смартфоны в сегменте премиум-устройств. Но появление устройств для массового рынка от таких производителей, как южнокорейский Samsung, а также рост спроса на них со стороны пользователей показывает, что эффективнее получать прибыль от продажи разных версий гаджетов.

«На данном этапе развития сегмента разницы между участниками рынка практически нет», — констатирует эксперт Strategy Analytics Нил Моусон. По его словам, Apple следует перенять практику выпуска гаджетов у Samsung — представлять более широкую линейку устройств в более короткие сроки.

«Мы ожидаем, что Apple выпустит новые версии iPhone и iOS 7 (версия мобильной операционной системы от Apple) в июне, а первые поставки устройств начнутся в июле. Презентация и выход устройств состоятся раньше, чем в прошлом году. Мы связываем это, во-первых, с желанием избежать неудач, связанных с отложенным выходом iPhone 5, который позволил конкурентам увеличить свою долю на рынке. Во-вторых, новые iPhone разработаны на базе уже существующего iPhone 5, что может сократить время создания и выхода гаджетов», — отмечал в марте аналитик KGI Securities Мин-Чи Кво.

Эксперт ожидает, что бюджетный iPhone будет отличаться от нового iPhone как внешними, так и техническими характеристиками. Во-первых, следующая версия iPhone будет работать на более мощном процессоре А7, а бюджетное устройство получит процессор A6. В отличие от «дешевого» смартфона камера нового традиционного iPhone будет оснащена функцией Smart Flash для улучшения качества получаемых фотографий.

В него также будет встроен сканер отпечатков пальцев, что должно усилить безопасность сохраняемых данных.

Корпус бюджетного iPhone будет выполнен из стеклопластика, что сделает устройство относительно легким и тонким. Правда, он будет все-таки тяжелее нового iPhone, корпус которого планируют сделать из алюминия. «Дешевый» смартфон будут продавать в шести различных цветовых вариациях.

Исполнительный директор Apple Тим Кук всегда отказывался комментировать планы корпорации по выпуску более дешевых устройств. Менеджмент компании постоянно отстаивал позицию Apple как премиум-бренда. В феврале на конференц-звонке с инвесторами Кук подчеркивал, что корпорация «никогда не сделает устройство, которое, по ее мнению, не являлось бы превосходным».

В сентябре прошлого года Apple выпустила iPhone 5. Бумаги корпорации торговались на уровне $705,7, а сама Apple была самой дорогой компанией с капитализацией свыше $600 млрд. На закрытии торгов в среду стоимость акций составила $431,99, бизнес корпорации оценивается в $403,6 млрд.

Резкое падение акций обусловлено опасениями инвесторов, которые считают, что компания потеряла способность производить революционные продукты, и обращают внимание на то, что продажи нового устройства Apple падают практически сразу же после запуска.

Прибыль компании в четвертом квартале прошлого года по сравнению с тем же периодом 2011 года выросла менее чем на 1%, до $13,1 млрд. Продажи увеличились на 18%, до $54,5 млрд, оказавшись ниже прогнозов аналитиков, ожидавших $54,9 млрд. Компания показала самый низкий рост продаж с 2009 года.

Отраслевые эксперты указывают, что не оправдывают их ожидания, в частности, продажи iPhone 5. Аналитики Strategy Analytics связывают это с продолжительным спросом на предыдущую модель — iPhone 4S. Они обращают внимание, что если iPhone 4S можно было управлять с помощью новой технологии — голосового помощника Siri, то в iPhone 5 новых особенностей, которые снова привлекли бы такое внимание потребителей, не нашлось. Кроме того, iPhone 5, поддерживающий передачу данных по сетям четвертого поколения 4G, продается на рынках, где сети LTE еще недостаточно развиты.

И, хотя Apple уверяет, что у них есть инновационные продукты, аналитики считают, что новых разработок, способных реально изменить мир, — устройства с гибкими дисплеями и носимые компьютеры — следует ожидать не ранее, чем через несколько лет.

Доля Apple на рынке смартфонов выросла в 2012 году до 8,6% с 6% в 2011 году. Доля Samsung — основного конкурента американской корпорации — за тот же период увеличилась до 25% с 21%. Во втором квартале южнокорейский концерн планирует начать продажи нового флагманского смартфона Galaxy S 4.

Вывод на рынок бюджетного смартфона закономерен. Доля конкурентов Apple растет в том числе за счет широкой линейки гаджетов и более широкой сети дистрибуции. А удерживать лидерство на рынке планшетов Apple помогает близкая к конкурентам стратегия продаж.

Корпорация продает iPhone с контрактом, что позволяет потребителям покупать устройство по более низкой цене. А операторы, которые продают телефоны от Apple, делают в ее пользу отчисления. Жесткие контракты позволяют Apple получать валовую маржу с iPhone в размере 50%, подсчитал для Bernstein Research аналитик Тони Саконаги, которого цитирует Barron's. Другие производители смартфонов используют в устройствах бесплатную мобильную операционную систему Android от Google, что позволяет им устанавливать более привлекательную цену на гаджеты и получать маржу в 30%, особенно на смартфонах, расположенных в верхнем ценовом сегменте. И если iPhone продают около 240 операторов, то Samsung и Nokia имеют глобальную дистрибуцию, добавляет эксперт.

По такой модели Apple наладила дистрибуцию iPad: это и Apple Store, и операторы-партнеры, и сети реселлеров, и интернет-магазины. Поэтому тот факт, что доля Apple на рынке смартфонов увеличивается не быстро, заключается в том числе в слабой дистрибуции устройств, резюмирует Сакогани.