Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Apple уравняла китайскую гарантию

Тим Кук извинился за за недостатки при гарантийном обслуживании устройств от Apple

Анастасия Матвеева 02.04.2013, 10:17
Тим Кук извинился за за недостатки при гарантийном обслуживании устройств от Apple Kimihiro Hoshino/AFP/Getty Images
Тим Кук извинился за за недостатки при гарантийном обслуживании устройств от Apple

Apple второй раз публично извинилась перед своими клиентами — на этот раз китайскими. Глава американской корпорации Тим Кук признал, что с гарантийным обслуживанием смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad в КНР были проблемы. Отраслевые эксперты не уверены, что корпорация решит проблему, изменив правила ремонта и замены деталей. Конфликт с потребителями сопровождается обострением отношений Пекина и Вашингтона.

Исполнительный директор американской корпорации Apple Тим Кук извинился перед китайскими потребителями за недостатки в гарантийном обслуживании смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad. «За последние две недели мы получили большое количество отзывов о ремонте и практике гарантийного обслуживания наших устройств в Китае, — подчеркнул Кук в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте Apple. — В процессе их изучения мы отметили, что некоторые клиенты считают, что наше отношение к ним является высокомерным и что для нас не имеет значения, что думают о нашей продукции ее покупатели в КНР. Мы приносим наши искренние извинения в связи с неудобствами, которые испытали наши китайские потребители».

Заявление главы Apple — результат масштабной кампании против корпорации со стороны китайских СМИ и претензий от государственного управления контроля за качеством КНР.

В середине марта китайское центральное телевидение (CCTV) рассказало, что корпорация относится к своим китайским клиентам хуже, чем к западным. В качестве одного из примеров СМИ приводили ситуацию, когда китайские клиенты обращались в местные сервисные центры Apple в связи с жалобами на качество гаджетов. Они указывали, что при замене устройства клиенты получали не полностью новые аппараты, а устройства со старой задней панелью. Это означало, что гаджет не является заменой, а следовательно, срок гарантийного обслуживания не продлевался.

Журналисты настаивали, что такая практика не распространяется на другие страны.

Репортаж обратил на себя внимание властей, которые предупредили: либо Apple вносит изменения в правила гарантийного обслуживания для китайских потребителей, либо ей придется «по закону столкнуться с серьезными последствиями».

В понедельник глава Apple объявил, что корпорация вносит изменения в условия гарантийного обслуживания продукции Apple на территории Китая. На китайском сайте корпорации правила будут изложены более просто и понятно, и через него клиенты напрямую смогут оставлять свои отзывы.

Кук также пообещал, что при ремонте смартфонов будут использоваться новые, а не отремонтированные детали, таким образом, на них будет распространяться новая годовая гарантия — это касается iPhone 4, iPhone 4S и iPhone 5. Двухлетняя гарантия на основные компоненты будет прилагаться и ко всем компьютерам Apple, включая планшеты iPad, уточнил он.

Смартфоны iPhone, плееры iPod и планшетные компьютеры iPad являются самыми популярными гаджетами от Apple на территории Китая — одного из крупнейших и самых быстроразвивающихся рынков для Apple. Более 17 тысяч магазинов реализуют продукцию американской корпорации, включая 11 Apple Store и 400 премиум-реселлеров.

В 2012 году продажи Apple в Китае составили $23,8 млрд, или 15% от общей выручки корпорации: показатель вырос с $10 млрд в 2011 году. Ранее Кук отмечал, что Китай может обогнать Северную Америку — крупнейший по выручке регион для Apple.

По данным IDC, продукция Apple шестая по популярности в Китае и уступает, в частности, Samsung Electronics и Lenovo. Несмотря на длительные переговоры, iPhone до сих пор не продается через крупнейшего местного провайдера телекоммуникационных услуг China Mobile.

«Эта кампания как минимум поставила под вопрос возможность заключить сделку с China Mobile, что позволило бы Apple расширить свои возможности в Китае», — цитирует Bloomberg аналитика Citigroup Global Markets Глена Йена.

Критика Apple в Китае может быть связана с попыткой защитить интересы локальных участников рынка — Lenovo, Huawei и ZTE, говорят отраслевые эксперты. Власти обеспокоены доминирующим положением зарубежных корпораций в мобильном секторе, поэтому заявление Кука не гарантирует Apple спокойной работы в Китае в будущем, считает аналитик BGC Partners Коллин Джиллис: «Думаете, китайское правительство хочет, чтобы Apple занимала доминирующие позиции?»

Претензии к Apple были предъявлены примерно в то же время, когда администрация президента США Барака Обамы надавила на Пекин из-за угроз в области кибербезопасности, отмечает эксперт The New York Times Дэвид Барбоза. Американские компании обращают внимание, что источником последних крупных хакерских атак мог быть именно Китай.

А в начале 2013 года с трудностями ведения бизнеса в США столкнулись два крупнейших китайских провайдера телекоммуникационных услуг — Huawei и ZTE. Это произошло из-за опасений членов конгресса США, что с помощью оборудования азиатских компаний китайская разведка может вести шпионскую деятельность.