Советы директоров холдинга AMR Corporation, владеющего американской авиакомпанией American Airlines, и US Airways одобрили сделку по слиянию, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на свои источники.
После слияния AMR будет принадлежать 72% новой компании, остальное перейдет под контроль US Airways, утверждают источники The Wall Street Journal. Стоимость сделки оценивается в $11 млрд.
Новая компания сохранит название American Airlines и будет управляться гендиректором US Airways Дагом Паркером. Нынешний руководитель AMR Том Хортон останется до 2014 года в топ-менеджменте объединенной авиакомпании.
Флот объединенной компании будет насчитывать более 1,5 тыс. лайнеров, которые ежедневно смогут совершать около 6,5 тыс. перелетов.
American Airlines, основанная в 1930 году, входит в число 200 крупнейших компаний страны по версии Fortune. Объем перевозок — болеее 100 млн пассажиров в год, ее воздушный флот вместе с «дочкой» American Eagle состоит из 900 самолетов. В период кризиса растущие цены на топливо негативно отразились на финансовых показателях компании. С 2008 года American Airlines несла серьезные финансовые потери, опустившись на третью позицию в США по объему перевозок.
В ноябре 2011 года AMR Corp. подала заявление о введении внешнего управления и защиты от кредиторов. Долг компании на тот момент составлял $29,6 млрд, но AMR оставалась в числе немногих владельцев проблемного бизнеса, которые не решались на продажу активов другим участникам рынка.
US Airways, созданная в 2005 году путем слияния одноименной компании и холдинга Аmerica West, эксплуатирует воздушный флот из 353 самолетов, владеет самым большим действующим парком самолетов Airbus среди всех авиакомпаний мира.
О начале переговоров о слиянии с AMR Corp. источники говорили еще в августе прошлого года. В начале текущего года потенциальными покупателями также назывались Delta Air Lines и инвестфонд TPG Capital.
Активный процесс слияния крупнейших американских авиаперевозчиков начался в 2005 году, сократив их число с семи до четырех, включая AMR. В 2007 году US Airways безуспешно пыталась поглотить Delta Air Lines, находившуюся в то время в состоянии банкротства. Delta благополучно вышла из кризиса и в 2008 году купила Northwest Airlines Corp. В 2010 году произошло слияние United Airlines и Continental Airlines Inc. в холдинг United Continental Holdings Inc., который считается крупнейшим авиаперевозчиком в мире.
«Преимущества подобных сделок оценивают сами корпорации, но не потребители, — сетует Чарльз Леоча из Потребительского туристического альянса.— Образование четырех крупных авиакомпаний вместо пяти будет способствовать росту тарифов».
Отраслевые эксперты, впрочем, утверждают, что конкуренция на рынке останется. По данным PricewaterhouseCoopers, в период с 2004 по 2011 год, когда наблюдался пик поглощений на авиарынке США, цены на билеты внутренних рейсов с учетом инфляции даже упали — на 1%.
«Туристы не заметят внезапных изменений. Проходят месяцы, прежде чем реализовываются новые стратегии полетов и годы, когда авиакомпании полностью проходят интеграцию», — отмечает профессор бизнес-школы Tuck при Дартмутском университете Томас Лоутон.